Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Управление социальной политики Липецкой области

Выдача документа, подтверждающего статус члена семьи участника специальной военной операции

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Выдача документа, подтверждающего статус члена семьи участника специальной военной операции» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Заявление о выдаче документа, подтверждающего статус члена семьи участника специальной военной операции (далее - заявление), подается членом семьи участника специальной военной операции или его представителем (далее - заявитель) в учреждение социальной защиты населения (далее - Учреждение) по месту жительства по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Портал) и предъявляет следующие документы (сведения):
документ, удостоверяющий личность заявителя, и (или) документ, удостоверяющий личность представителя, документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя);
о рождении ребенка, в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
о заключении (расторжении) брака, в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в случае установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
документы, подтверждающие факт участия в специальной военной операции, - для лиц, отобранных и направленных для участия в специальной военной операции за пределами Липецкой области.
В течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Учреждение самостоятельно, в рамках межведомственного взаимодействия, запрашивает:
сведения о рождении ребенка (детей), о родителях ребенка, о заключении (расторжении) брака, об установлении отцовства на ребенка (детей), о перемене фамилии, имени, отчества ребенка (детей), заявителя, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, от Федеральной налоговой службы;
сведения, содержащиеся в решении органов опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком, об опекуне ребенка (детей), о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью, об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным, о смерти ребенка, содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, от Пенсионного фонда Российской Федерации;
сведения о регистрации по месту жительства граждан Российской Федерации в пределах Российской Федерации, от Министерства внутренних дел Российской Федерации;
сведения, подтверждающие принадлежность к числу участников специальной военной операции, у военного комиссариата Липецкой области.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
В случае отсутствия сведений в вышеуказанных информационных системах либо расхождения сведений, полученных из вышеуказанных информационных систем, со сведениями, указанными в заявлении, Учреждение в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения сведений, уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении, или иным способом, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления, о необходимости представления в Учреждение документов, подтверждающих запрашиваемые сведения, в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения уведомления.
Учреждение в течение 2 рабочих дней, следующих за днем поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документа, рассматривает заявление и принимает решение о выдаче справки или об отказе в выдаче справки.
В случае принятия решения об отказе в выдаче справки Учреждение в течение 2 рабочих дней, следующих за днем его принятия, направляет заявителю решение об отказе в выдаче справки с указанием оснований отказа способом, указанным в заявлении, позволяющим достоверно установить факт и дату направления решения.
В течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о выдаче справки, Учреждение оформляет справку и уведомляет заявителя о принятом решении, о дате и времени получения справки способом, указанным в заявлении, позволяющим достоверно установить факт и дату направления решения.
Выдача справки заявителю осуществляется в Учреждении непосредственно или направляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Учреждения, по форме согласно приложению 2 к настоящему Приказу.
Справка содержит двухмерный штриховой код (QR-код), подтверждающий сведения о члене семьи участника специальной военной операции: фамилия, имя, отчество, дата рождения и период ее действия (при наличии технической возможности).
Для выдачи дубликата справки заявитель обращается в Учреждение с письменным заявлением по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и с предъявлением документа, удостоверяющего личность заявителя, и (или) документа, удостоверяющего личность представителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае обращения представителя).
Выдача дубликата справки осуществляется в день обращения путем выдачи справки с пометкой "дубликат" в правом верхнем углу справки.
В срок не позднее 5 рабочих дней до истечения срока действия справки Учреждение беззаявительно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает сведения, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, и принимает решение о выдаче справки или об отказе в ее выдаче в соответствии с пунктами 4 - 13 настоящего Порядка.
Заявитель вправе самостоятельно обратиться за получением справки в соответствии с пунктами 4 - 13 настоящего Порядка.
В случае отсутствия или неполучения сведений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, Учреждение в течение 5 рабочих дней, следующих за днем истечения пятидневного срока для поступления документов (сведений) по межведомственным запросам, уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении, или иным способом, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления, о необходимости представления в Учреждение в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления документов, подтверждающих запрашиваемые сведения, для выдачи справки.
Учреждение вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, иные органы и организации.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
  • Документ, удостоверяющий личность
  • Документы, подтверждающие факт участия в специальной военной операции
  • Документы, подтверждающие факт участия в специальной военной операции
  • Документы, подтверждающие факт участия в специальной военной операции
  • Заявление о выдаче документа, подтверждающего статус члена семьи участника специальной военной операции
  • Заявление о выдаче дубликата документа, подтверждающего статус члена семьи участника специальной военной операции
  • Сведения об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в случае установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства
  • Сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания граждан Российской Федерации в пределах Российской Федерации
  • Сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания граждан Российской Федерации в пределах Российской Федерации
  • Сведения о рождении, о смерти члена семьи, о родителях ребенка, о заключении (расторжении) брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния
  • Сведения о рождении, о смерти члена семьи, о родителях ребенка, о заключении (расторжении) брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния
  • Сведения, содержащиеся в решении органов опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком, об опекуне ребенка (детей), в отношении которого подано заявление о назначении пособия на ребенка, о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью, об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным, о смерти ребенка, содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, от Пенсионного фонда Российской Федерации
  • Сведения, содержащиеся в решении органов опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком, об опекуне ребенка (детей), в отношении которого подано заявление о назначении пособия на ребенка, о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью, об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным, о смерти ребенка, содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, от Пенсионного фонда Российской Федерации
  • Свидетельство о государственной регистрации рождения ребенка (детей), заключения (расторжения) брака, смерти, в случае рождения ребенка (детей), регистрации заключения (расторжения) брака, смерти вне пределов территории Российской Федерации, выданное компетентным органом иностранного государства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык и легализованного в порядке, установленном действующим законодательством

Основание

Основанием для начала административной процедуры является подача заявления и документов, необходимых для получения Справки, подтверждающей статус члена семьи участника специальной военной операции.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основание для отказа в приеме заявления
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:При непосредственном обращении в Учреждение:
представление неполного комплекта документов и (или) неполных сведений;
представление документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям, предъявляемым к их оформлению;
представление документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом.

Основания для отказа в выдаче справки
Основаниями для отказа в выдаче справки является обнаружение недостоверных и (или) неполных сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах, и (или) отсутствие оснований, дающих право на получение справки.