Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Управление социальной политики Липецкой области

Получение единовременной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего и последующих детей или детей-близнецов

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Получение единовременной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего и последующих детей или детей-близнецов» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Предоставление государственной услуги осуществляется Учреждениями во взаимодействии с УМФЦ.

Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Учреждение по месту жительства или в УМФЦ заявление, составленное по форме, предусмотренной приложением 1 к административному регламенту, с предъявлением документов, удостоверяющих личность каждого родителя (усыновителя), свидетельств о рождении детей, свидетельств об усыновлении (в отношении усыновителей), документ, подтверждающий совместное проживание детей с одним из родителей (усыновителей), осуществляющим уход за ними, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу.
Единовременная социальная выплата в связи с рождением (усыновлением) третьего и последующих детей или детей-близнецов (далее - областной материнский капитал) выплачивается:
- в случае рождения (усыновления) третьего и последующих детей в размере 100000 рублей;
- в случае рождения (усыновления) детей-близнецов в размере 100000 рублей на каждого ребенка.
При определении права на областной материнский капитал учитываются дети, рожденные (усыновленные) матерью ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на материнский капитал, при условии их совместного проживания с матерью.
Право на областной материнский капитал возникает у отца (усыновителя) ребенка при условии совместного проживания с ребенком в случаях смерти матери (усыновительницы) ребенка, объявления ее умершей, лишения родительских прав либо ограничения в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на областной материнский капитал, совершения в отношении своего ребенка умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на областной материнский капитал.
Исполнительный орган государственной власти в сфере социальной защиты населения осуществляет выборочные проверки достоверности представленных заявителем сведений о составе семьи.
Областной материнский капитал назначается и выплачивается исполнительным органом государственной власти области в сфере социальной защиты населения не позднее 30 дней со дня обращения за ее назначением и при условии обращения одного из родителей (усыновителей) ребенка (детей) не позднее одного года со дня рождения (усыновления) третьего и последующих детей или детей-близнецов.
Областной материнский капитал выплачивается путем перечисления денежных средств на лицевой счет, открытый в кредитной организации, или в отделение почтовой связи по выбору получателя.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении областного материнского капитала, является представление заявителем недостоверных сведений и документов или отсутствие оснований, дающих право на предоставление данной выплаты.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Выписка (сведения) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком, сведения о законном представителе ребенка, о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным, содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, от Пенсионного фонда Российской Федерации
  • Выписка (сведения) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком, сведения о законном представителе ребенка, о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным, содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, от Пенсионного фонда Российской Федерации
  • Документ, удостоверяющий личность
  • Заявление о назначении единовременной социальной выплаты в связи с рождением третьего и последующих детей или детей-близнецов
  • Сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан в Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации
  • Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о рождении детей, документы, свидетельствующие о семейном положении гражданина)
  • Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о рождении детей, документы, свидетельствующие о семейном положении гражданина)

Срок предоставления

Учреждение принимает решение о назначении единовременной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего и последующих детей или детей-близнецов в течение 30 дней со дня регистрации заявления и необходимых документов.
Учреждение направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 5 календарных дней со дня принятия решения.

Основание

Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Учреждение или УМФЦ с пакетом документов, необходимых для предоставления госуслуги, либо поступление указанного комплекта документов по почте, либо в форме электронного документа.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Отказ в приеме документов
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 15 административного регламента;
представление документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям, предъявляемым к их оформлению, а также при представлении документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.При представлении заявления и документов в электронной форме:

подписание документов несоответствующими электронными подписями;
недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
неподлинность электронных подписей документов;
отсутствие электронной подписи;
некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками);
наличие в электронных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.

Отказ в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;
отсутствие оснований, дающих право на предоставление государственной услуги.