Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Управление социальной политики Липецкой области

Получение пенсии по случаю потери кормильца членам семьи госслужащих

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Получение пенсии по случаю потери кормильца членам семьи госслужащих» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением во взаимодействии с УМФЦ.
При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой при предоставлении государственной услуги, Управление осуществляет взаимодействие с:
Пенсионным фондом Российской Федерации;
федеральным органом исполнительной власти области, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
органом государственной власти Липецкой области, государственным органом области, исполнительными органами государственной власти области.
Для получения государственной услуги заявитель или его законный представитель представляет в Управление или в УМФЦ письменноезаявление, оформленное согласно приложению к административному регламенту с предъявлением:
документа, удостоверяющего личность;
документа, подтверждающего родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копии, заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
справки с места учебы лиц, указанных в абзаце втором пункта 2 административного регламента, в возрасте от 18 лет от 23 лет, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования.
В необходимых случаях предъявляются документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя) лица, которому назначается пенсия.
Заявитель вправе направить в Управление заявление и прилагаемые к нему документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием ЕПГУ или РПГУ.
Для предоставления государственной услуги Управлением самостоятельно запрашиваются:
копии документов, подтверждающих нахождение нетрудоспособного члена семьи на иждивении умершего кормильца;
копии документов, подтверждающих факт нахождения пасынка (падчерицы) на воспитании и содержании умершего (умершей) отчима (мачехи);
копии документов, подтверждающих, что нетрудоспособный член семьи занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, и не работает;
копии документов, подтверждающих, что дети, братья, сестры или внуки умершего кормильца, за которыми осуществляется уход, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца;
копии документов об утрате источника средств к существованию;
справка о размере среднемесячного денежного содержания (среднемесячного заработка) лица, указанного в пункте 1 статьи 1 Закона Липецкой области от 21 июля 2003 года N 63-ОЗ, с последнего места службы на день его смерти;
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния: о государственной регистрации рождения ребенка на территории Российской Федерации с 1 октября 2018 года, о государственной регистрации рождения ребенка вне пределов территории Российской Федерации с 1 января 2019 года, о государственной регистрации заключения брака; о государственной регистрации смерти от федерального органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
сведения об инвалидности (группа, причина, ограничение жизнедеятельности, нарушенная функция организма, степень утраты профессиональной трудоспособности инвалида, дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, потребности в мерах социальной защиты), содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - реестр инвалидов), от Пенсионного фонда Российской Федерации;
сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства на день смерти лица, указанного в пункте 1 статьи 1 Закона Липецкой области от 21 июля 2003 года N 63-ОЗ, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе, а в случае отсутствия сведений об инвалидности в реестре инвалидов заявитель представляет соответствующие документы самостоятельно.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ, удостоверяющий личность
  • Документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя
  • Документы, удостоверяющие родственные отношения с умершим кормильцем
  • Заявление о назначении пенсии по случаю потери кормильца членам семьи госслужащего
  • Копии документов об утрате источника средств к существованию
  • Копии документов, подтверждающих нахождение нетрудоспособного члена семьи на иждивении умершего кормильца
  • Копии документов, подтверждающих факт нахождения пасынка (падчерицы) на воспитании и содержании умершего (умершей) отчима (мачехи)
  • Копии документов, подтверждающих, что дети, братья, сестры или внуки умершего кормильца, за которыми осуществляется уход, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца
  • Копии документов, подтверждающих, что нетрудоспособный член семьи занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, и не работает
  • Сведения об инвалидности (группа, причина, ограничение жизнедеятельности, нарушенная функция организма, степень утраты профессиональной трудоспособности инвалида, дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, потребности в мерах социальной защиты), содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - реестр инвалидов), от Пенсионного фонда Российской Федерации
  • Сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан в РФ по меступребывания и по месту жительства в пределах РФ
  • Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния: о государственной регистрации рождения ребенка на территории Российской Федерации с 1 октября 2018 года, о государственной регистрации рождения ребенка вне пределов территории Российской Федерации с 1 января 2019 года, о государственной регистрации заключения брака; о государственной регистрации смерти от федерального органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах
  • Справка о размере месячного денежного содержания лица, замещающего государственную должность Липецкой области, должность государственной гражданской службы области, с последнего места службы на день его смерти
  • Справки с места учебы детей в возрасте старше 18 лет

Срок предоставления

Решение о назначении пенсии по случаю потери кормильца или об отказе в назначении пенсии по случаю потери кормильца принимается Управлением в течение 14 календарных дней со дня получения необходимых документов, копия которого в 5-дневный срок направляется заявителю.
В случаях если для принятия решения необходимо проведение дополнительной проверки, истребование дополнительных материалов, сроки рассмотрения документов продлеваются решением начальника Управления не более чем на 30 дней, оформляемым согласно приложению N 2 к Закону Липецкой области от 21 июля 2003 года N 63-ОЗ "О пенсии по случаю потери кормильца" (далее - Закон Липецкой области от 21 июля 2003 года N 63-ОЗ), копия которого в 5-дневный срок направляется заявителю.

Основание

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его законного представителя в Управление или УМФЦ с пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо поступление указанного комплекта документов по почте, либо в форме электронного документа.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:1) при непосредственном обращении в Управление:
представление заявления, оформленного с нарушением требований, установленных пунктом 1 статьи 4 Закона Липецкой области от 21 июля 2003 года N 63-ОЗ;
представление документов, указанных в пункте 14 административного регламента, не в полном объеме;
наличие документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, документов, исполненных карандашом;2) при направлении документов заказным почтовым отправлением:
представление заявления, оформленного с нарушением требований, установленных пунктом 1 статьи 4 Закона Липецкой области от 21 июля 2003 года N 63-ОЗ;
представление документов, указанных в пункте 14 административного регламента, не в полном объеме;
представление копий документов, указанных в пункте 14 административного регламента, не заверенных нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке;
наличие документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, документов, исполненных карандашом;3) при представлении документов в электронной форме:
представление документов, указанных в пункте 14 административного регламента, не в полном объеме;
подписание документов несоответствующими электронными подписями;
недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
неподлинность электронных подписей документов;
отсутствие электронной подписи;
некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками);
наличие в электронных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах.Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.