Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Управление социальной защиты населения Липецкой области

Получение удостоверения (дубликата удостоверения, продление срока действия удостоверения) многодетной семьи

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Получение удостоверения (дубликата удостоверения, продление срока действия удостоверения) многодетной семьи» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Заявитель вправе предоставить в Учреждение заявление и прилагаемые к нему документы непосредственно, направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В случае подачи заявления и документов в форме электронных документов с использованием Портала специалист Учреждения на следующий рабочий день назначает дату посещения заявителем Учреждения для предъявления оригиналов документов.
При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью гражданина.
При этом усиленная подпись должна быть создана лицом, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание прилагаемых к заявлению документов.
При подаче заявления непосредственно в Учреждение им обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.
Управление обеспечивает прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также их регистрацию без необходимости повторного предоставления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Регистрация заявления и документов осуществляется в течение рабочего дня, в котором оно поступило в Управление. Регистрация заявления и документов, поданных через Портал и поступивших в Управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за нерабочим день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Управлением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу с указанием причин отказа;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги).
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.Все документы представляются на русском языке. К документам, представленным на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства, прилагается перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке.
Удостоверение оформляется с указанием срока его действия до достижения совершеннолетия старшим из трех младших детей семьи.
Выдача дубликата действующего удостоверения многодетной семьи производится в случаях порчи или утраты удостоверения.
В вышеперечисленных случаях взамен ранее выданного удостоверения многодетной семьи выдается дубликат удостоверения с пометкой «дубликат» на левой внутренней стороне удостоверения многодетной семьи.
Срок действия удостоверения продлевается в случае:
рождения, усыновления или принятия под опеку (попечительство), в приемную семью каждого следующего ребенка;
обучения старшего ребенка, достигшего 18-летнего возраста, в образовательной организации по очной форме;
прохождения военной службы по призыву старшим ребенком, достигшим 18-летнего возраста.
Для продления действия удостоверения многодетной семьи родитель (законный представитель), на имя которого выдано удостоверение многодетной семьи, не позднее 30 календарных дней по истечении срока действия удостоверения подает заявление о продлении его действия в соответствии с пунктом 13 административного регламента.
При принятии решения о продлении действия удостоверения многодетной семьи устанавливается очередной срок его действия. Срок действия удостоверения многодетной семьи устанавливается на срок сохранения семьей статуса многодетной.
При обращении за продлением действия удостоверения многодетной семьи до истечения 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока действия удостоверения многодетной семьи, дата начала очередного срока действия удостоверения многодетной семьи соответствует дате, следующей за датой окончания предыдущего срока действия удостоверения многодетной семьи.
При обращении за продлением действия удостоверения многодетной семьи по истечении 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания предыдущего срока действия удостоверения многодетной семьи, дата начала очередного срока действия удостоверения многодетной семьи будет соответствовать дате регистрации заявления о продлении срока действия удостоверения многодетной семьи в автоматизированной системе электронного документооборота.
Очередная отметка о сроке действия удостоверения многодетной семьи проставляется под предыдущей отметкой о сроке действия удостоверения на второй странице удостоверения многодетной семьи. При оформлении удостоверения многодетной семьи после данных о дате его выдачи и сроке действия проставляется подпись руководителя Управления и оттиск печати Управления.
В действующее удостоверение многодетной семьи допускается внесение изменений при исключении из состава семьи ребенка, указанного в удостоверении, либо включении в состав многодетной семьи ребенка, ранее не указанного в удостоверении.
Внесение в удостоверение иных изменений не допускается.
Для внесения изменения в удостоверение многодетной семьи родитель (законный представитель), на имя которого выдано удостоверение, подает в учреждение заявление о внесении изменения в удостоверение многодетной семьи с приложением ранее выданного удостоверения многодетной семьи и документов, подтверждающих наступление обстоятельств, указанных выше.
В случае представления заявителем сведений, дающих основание для исключения ребенка из состава многодетной семьи, специалист делает соответствующую отметку в строке, где указаны данные исключаемого ребенка, в графе «примечание» и возвращает его заявителю. В случае утраты статуса многодетной семьи после исключения ребенка из состава семьи удостоверение многодетной семьи считается недействительным и изымается у заявителя.
После проверки представленных документов специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит изменения в удостоверение путем внесения сведений о ребенке и отдает на подпись руководителю Управления.
После утверждения внесенных изменений руководителем Управления удостоверения многодетной семьи по описи передаются в Учреждение для последующего вручения заявителю.
Документы на внесение изменений передаются по описи в Управление для подписания руководителем Управления.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Договор о создании приемной семьи
  • Документ, подтверждающий факт установления опекунства (попечительства)
  • Документ, удостоверяющий личность
  • Документы об учебе в образовательном учреждении
  • Документы о прохождении военной службы по призыву
  • Заявление о выдаче дубликата удостоверения многодетной семьи
  • Заявление о выдаче удостоверения многодетной семьи
  • Заявление о продлении удостоверения многодетной семьи
  • Свидетельства о регистрации по месту пребывания
  • Свидетельства о рождении детей
  • Свидетельство о расторжении брака
  • Свидетельство о регистрации брака
  • Справка с места жительства о составе семьи
  • Удостоверение многодетной семьи
  • Фотография размером 30 х 40 мм

Срок предоставления

Учреждение социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня получения документов рассматривает их и принимает решение о выдаче удостоверения или об отказе в выдаче удостоверения.
При необходимости проведения дополнительной проверки предоставленных сведений срок принятия решения может быть увеличен до 20 рабочих дней.
Учреждение социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче удостоверения оформляет удостоверение и выдает заявителю.
В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения учреждение социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче удостоверения с указанием причин отказа.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в выдаче удостоверения

обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах;
несоответствие семьи требованиям, установленным в пункте 2 административного регламента.

Основания для отказа в приеме документов
1) при представлении документов на бумажных носителях:
предоставление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 12-14 административного регламента;
несоответствие заявления установленной форме;
наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.2) при представлении в форме электронных документов:
представление неполного комплекта документов, указанного в пунктах 12-14 настоящего регламента;
подписание документов несоответствующими электронными подписями;
недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
неподлинность электронных подписей документов;
отсутствие электронной подписи;
некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками);
наличие в электронных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.