Описание
Государственную услугу предоставляет управление социальной защиты населения Липецкой области.
В целях получения (проверки) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, управление в электронном виде, посредством факсимильной связи, телефонных и письменных запросов осуществляет взаимодействие с:
территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации;
органами медико-социальной экспертизы;
территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (далее - орган, осуществляющий государственную регистрацию прав);
органами исполнительной власти субъектов РФ;
органами по контролю в сфере миграции;
органами записи актов гражданского состояния;
органами местного самоуправления;
организациями (органами), осуществлявшими техническую инвентаризацию объектов недвижимости до 1 января 2013 года.Заявитель вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги в управление лично, с использованием средств почтовой связи, путем подачи заявления в электронном виде с Портала.
При подаче заявления и документов непосредственно в управление документы могут быть представлены в следующей форме:
оригинал заявления и документов на бумажном носителе;
копия документа на бумажном носителе с предъявлением оригинала;
копия документа на бумажном носителе, заверенная нотариально либо органом, выдавшим оригинал документа.
При подаче заявления непосредственно в управление заявителю обеспечивается изготовление копий предъявленных документов. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
Уполномоченный специалист управления проверяет соответствие копий представленным подлинникам, заверяет копии с указанием своей должности, фамилии и инициалов, подписи и даты. Подлинники документов возвращаются заявителю.
При направлении заявления и документов почтовым отправлением прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
При направлении заявления и документов с Портала заявителю в личный кабинет направляется уведомление о необходимости в течение 7 календарных дней с даты регистрации управлением поступивших заявления и документов явиться в управление с целью представления оригиналов поданных документов.
Заявитель при подаче заявления в электронной форме при наличии необходимых документов имеет право подать запрос о ходе и результате предоставления государственной услуги. Информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на Портале.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в полном объеме и содержать достоверные сведения.
Документы, необходимые для получения услуги
- Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости
- Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости
- Документ, подтверждающий право на получение дополнительной площади жилого помещения
- Документ, удостоверяющий личность
- Документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи
- Документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи
- Документы, содержащие сведения о времени нахождения на пенсии по старости или на пенсии по инвалидности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
- Заявление (рапорт) на выдачу государственного жилищного сертификата
- Обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения
- Правоустанавливающий документ (документы) на жилое помещение, принадлежащее заявителю и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
- Сведения о договоре об отчуждении заявителем и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора
- Сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности у заявителя и (или) членов его семьи
- Сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан в Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации
- Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования
- Справка об отсутствии задолженности по квартплате
- Справка о стоимости отчужденного заявителем и (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения
Срок предоставления
Максимальный срок предоставления государственной услуги - до 20-го числа последнего месяца квартала, в котором был издан приказ ответственного исполнителя государственной программы - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Ответственный исполнитель государственной программы) о выпуске государственных жилищных сертификатов.
Срок направления уведомления об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата составляет 5 календарных дней и не позднее 19-го числа последнего месяца квартала, в котором был издан приказ Ответственного исполнителя государственной программы о выпуске государственных жилищных сертификатов.
Срок оформления и выдачи государственного жилищного сертификата заявителю составляет 5 календарных дней и не позднее 19-го числа последнего месяца квартала, в котором был издан приказ Ответственного исполнителя государственной программы о выпуске государственных жилищных сертификатов.
Основание
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению государственной услуги является поступление в Липецкую область бланков государственных жилищных сертификатов.
Cрок регистрации запроса на услугу
1 раб. дн.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
При представлении документов на бумажном носителе:
несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению;
наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также наличие документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.При представлении в форме электронных документов:
подписание документов несоответствующими электронными подписями;
недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
неподлинность электронных подписей документов;
отсутствие электронной подписи;
некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками);
наличие в электронных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие заявителя требованиям действующего законодательства;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 Регламента;
реализация заявителем и (или) членом его семьи ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета;
подача заявителем заявления об отказе от получения государственного жилищного сертификата.Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.