Описание
Право на получение государственной услуги имеют проживающие на
территории Нижегородской области малоимущие семьи или малоимущие
одиноко проживающие граждане, которые оказались в трудной жизненной
ситуации, по независящим от них причинам имеющие среднедушевой доход
ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения,
установленной Правительством Нижегородской области и действующей на
дату обращения гражданина за получением адресной государственной
социальной поддержки, либо уполномоченные ими лица, действующие на
основании оформленной в установленном порядке доверенности (далее -
малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане).
Независящими от граждан причинами возникновения трудной жизненной ситуации являются:
- воспитание в семье ребенка-инвалида, нуждающегося по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе;
- первичное установление инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста;
- потеря кормильца семьями с детьми;
- наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в
возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления
в образовательные организации, реализующие образовательные программы
дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях.
Предоставление
государственной услуги осуществляется учреждениями социальной защиты по
месту жительства (пребывания) заявителя на территории Нижегородской
области.
Межведомственное взаимодействие осуществляется с Пенсионным фондом России и Росреестром.
Документы, необходимые для получения услуги
- Документ, удостоверяющий личность
- Заключение специализированного бюро педиатрического профиля либо бюро общего профиля, имеющего в составе врача-педиатра, о необходимости постоянного ухода за ребенком-инвалидом
- Заявление на оказание адресной государственной социальной поддержки
- Свидетельство о регистрации по месту пребывания
- Справка о прекращении выплаты ежемесячного пособия
- Справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы о признании ребенка инвалидом
Срок предоставления
Максимальный срок ожидания результата предоставления государственной услуги в части назначения государственной социальной помощи составляет 10 календарных дней после подачи заявления, а в случае несовпадения сведений, указанных в заявлении, и результатов материально-бытового обследования заявителя - в течение 30 дней после подачи заявления. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Основание
Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в учреждения социальной защиты заявления по форме, утвержденной приказом Министерства от 2 апреля 2010 года N 142 "Об утверждении формы заявления на назначение социальных пособий, ежемесячных денежных выплат, субсидий и компенсаций, формы журнала регистрации консультаций и устных обращений и формы журнала регистрации заявления" (далее - приказ Министерства N 142), а также следующих документов:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2) свидетельство о регистрации по месту пребывания (в случае регистрации по месту пребывания).
3) документы, подтверждающие независящие от граждан причины возникновения трудной жизненной ситуации.
Cрок регистрации запроса на услугу
1 раб. дн.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении услуги
- отсутствие принадлежности к проживающим на территории Нижегородской области малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые оказались в трудной жизненной ситуации, по независящим от них причинам имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина за получением адресной государственной социальной поддержки, либо уполномоченные ими лица, действующие на основании оформленной в установленном порядке доверенности;
- установление учреждением социальной защиты факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) на праве собственности имуществе;
- отказ от заключения между семьей (одиноко проживающим гражданином) и учреждением социальной защиты договора об оказании адресной государственной социальной поддержки, предусматривающего взаимные обязательства сторон по повышению уровня жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) (при наличии в семье потенциала для выхода из трудной жизненной ситуации).
Основания для отказа в приеме документов
- непредставление документов и сведений, необходимых для предоставления услуги;
- несоответствие документов требованиям
1)документы должны содержать реквизиты, наличие которых, согласно законодательству Российской Федерации, является обязательным (номер, дата, подпись, печать, основание выдачи, юридический адрес организации, выдавшей справку);
2)документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, должны быть отчетливыми, подпись ответственного лица должна быть расшифрована;
3)если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ.