Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Управление по труду и занятости населения Нижегородской области

Содействие гражданам в поиске подходящей работы

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

В соответствии с федеральным государственным стандартом государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 524н (далее - федеральный государственный стандарт), срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги:

при личном обращении заявителя в Центр занятости государственная услуга предоставляется в порядке очереди без предварительной записи в день обращения;
при направлении заявления в Центр занятости через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Порталов, срок предоставления государственной услуги определяется согласованием с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги, которое осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут. Максимальное время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя составляет 5 минут.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Результатом предоставления государственной услуги для граждан является:

1) выдача гражданину направления на работу;
2) выдача гражданину перечня вариантов оплачиваемой работы для самостоятельного посещения работодателей;
3) предложение о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
4) предложение пройти профессиональное обучение либо получить дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости:

женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.Предоставление государственной услуги прекращается для граждан - в связи со снятием гражданина с регистрационного учета в Центре занятости в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ об образовании
  • Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации
  • Документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина
  • Документы, удостоверяющие личность лица без гражданства
  • Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина
  • Заявление о предоставлении государственной услуги (подуслуга содействия гражданам в поиске подходящей работы)
  • Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке
  • Справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы
  • Трудовая книжка или документ, ее заменяющий

Срок предоставления

Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме - по телефону или при личном приеме - к сотруднику Управления, Центра занятости или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
в письменной форме - с доставкой по почте или лично (через уполномоченного представителя);
в электронной форме - по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо Управления или Центра занятости, уполномоченное на проведение консультаций, уполномоченный сотрудник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или учреждения, в которое обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности работника Центра занятости, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника Центра занятости, в чьей компетенции находится решение вопроса, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
Письменные обращения заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, через государственную информационную систему Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" www.gu.nnov.ru либо через федеральную государственную систему "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня поступления и рассматриваются уполномоченными должностными лицами с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации обращения.
Заинтересованным лицам в соответствии с поступившим запросом предоставляются следующие сведения:

о порядке предоставления государственной услуги;
о перечне необходимых документов, подлежащих представлению заявителем для получения государственной услуги;
о формах документов для заполнения.Указанная в настоящем разделе информация предоставляется бесплатно.

Основание

Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Центр занятости с документами:
Заявление о предоставлении государственной услуги по форме (подается при личном обращении в Центр занятости или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Порталов, в зависимости от формы подачи заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи").
Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (предъявляется при личном обращении в Центр занятости, необходим для принятия Центром занятости решения о предоставлении государственной услуги).
Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов, предъявляется при личном обращении в Центр занятости, необходима для принятия Центром занятости решения о предоставлении государственной услуги).

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания отказа в предоставлении государственной услуги
Непредставление заявителем-гражданином необходимых для предоставления государственной услуги документов:

Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (предъявляется при личном обращении в Центр занятости, необходим для принятия Центром занятости решения о предоставлении государственной услуги).
Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов, предъявляется при личном обращении в Центр занятости, необходима для принятия Центром занятости решения о предоставлении государственной услуги).Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.