Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Администрация Лукояновского муниципального округа Нижегородской области

Принятие документов и выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области.

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Принятие документов и выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области.» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Муниципальная услуга заключается в принятии документов и выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
Муниципальную услугу предоставляет – Сектор архитектуры и градостроительства отдела архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Лукояновского муниципального района.Услуга может быть оказана через МФЦ.
Категории лиц, у которых имеется право на обращение за предоставлением данной муниципальной услуги – физические или юридические лица, либо их уполномоченные представители - собственники помещений, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения принмается по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в срок не позднее чем через 45 дней со дня представления в сектор. В случае представления заявителем документов через МФЦ срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Сектор, т.е. 53 дня:

уведомление о переводе (отказе в переводе) помещения выдается заявителю или направляется по адресу, указанному в заявлении в срок не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия одного из решений;
завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, в случае их необходимости не позднее чем через 30 дней со дня представления указанных документов.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.

http://www.consultant.ru/popular/housing/55_3.html#p362
© КонсультантПлюс, 1992-2013
При предоставлении муниципальной услуги МФЦ осуществляет:
прием запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
представление интересов заявителя при взаимодействии с органами, предоставляющими муниципальную услугу;
представление интересов органов предоставляющих муниципальную услугу, при взаимодействии с заявителем;
информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
организация межведомственного информационного и документального взаимодействия;
выдача заявителю результатов предоставления муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Организации оказывающие муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации. В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Нижегородской области;
Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (ФКП Росреестра) по Нижегородской области;
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ, подтверждающий право заниматься той или иной деятельностью
  • Заявление о перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области.
  • План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения)
  • Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение
  • Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии)
  • Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Срок предоставления

Решение о переводе или отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение принимается по результатам рассмотрения заявления и документов не позднее чем через 45 дней со дня подачи заявления.
Уведомление о переводе (отказе в переводе) помещения выдается заявителю или направляется по адресу, указанному в заявлении в срок не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия одного из решений.
Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, в случае их необходимости не позднее чем через 30 дней со дня представления указанных документов.

Основание

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем письменного заявление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения), поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение, подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) в Сектор архитектуры и градостроительства отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Лукояновского муниципального района Нижегродсколй области или МФЦ, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области gu.nnov.ru

Отказ в предоставлении государственной услуги

Непредставление документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя
Заявитель обязан представить:

правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения или кадастровый паспорт объекта недвижимости);
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).В случае не полного комплекта документов, предоставление которых входит в обязанность заявителя, заявителю отказывается в приеме заявления и документов:

при непосредственном или письменном обращении заявителя сообщается ему об этом с указанием необходимости предоставления документов, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
при предоставлении услуги в эл.форме - в поле для комментария сообщается о необходимости предоставления документов, после чего на эл. адрес, указанный заявителем в заявлении, отправляется автоматическое сообщение с содержанием комментария.


Отсутствие документов или информации по межведомственному взаимодействию
Поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной им организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Специалист уведомляет заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги в связи с получением такого ответа и предлагает заявителю представить запрашиваемые документ и (или) информацию.


Несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям законодательства

Рабочий проект перепланировки и
переустройства переводимого помещения должен быть выполнен в
соответствии с действующими нормами и правилами

В составе проекта необходимо предусмотреть:

архитектурно-строительную часть (фасады, планы переустройства и перепланировки при необходимости узлы и разрезы и т.п.);
разделы инженерного оборудования (электроосвещения, водоснабжения, канализования, отопления, вентиляция и т.п.);
схему
генплана с планом благоустройства, включающую в себя площадку для
парковки автотранспорта, устройство проезда к переводимому помещению,
установку турникета, ограждающего территорию, расположенную напротив
помещения и замощение прилегающей территории брусчаткой;
фотографии существующего фасада всего дома;
ведомости наружной отделки с использованием современных отделочных материалов.
В проекте необходимо предусмотреть:

отделку наружных стен предусмотреть в границах переводимой квартиры;
благоустройство
прилегающей территории: размещение вазонов с живыми цветами на фасаде
нежилого помещения (на летний период), а также установку урн для сбора
мелких бытовых отходов. устройство ступеней, лестниц, крылец,
приямков должно соответствовать нормативным требованиям, обеспечивать
удобство и безопасность использования;
характер устройства, материалы, цветовое решение должны соответствовать общему архитектурному решению фасада;
поверхность
ступеней должна быть шероховатой и не допускать скольжения в любое
время года, использование материалов и конструкций, представляющих
опасность для людей, включая облицовку глазурованной плиткой,
полированным камнем не допускается;
при устройстве крылец
необходимо выдержать ширину пешеходной дорожки не менее 2,0 м для
возможности проезда уборочной техники в зимнее время;
в целях
обеспечения доступа в здания и сооружения инвалидов и иных лиц, доступ
которых в здания и сооружения по лестницам затруднен, необходимо
устройство пандусов (СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения").
Проектное решение должно быть согласованно с заинтересованными надзорными службами.



Нарушаются требования Жилищного Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации

доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению (оборудовать отдельный вход);
переводимое помещение является частью жилого помещения;
переводимое помещение используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
если квартира в многоквартирном доме расположена на этаже выше первого и помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, являются жилыми;
если переводимое помещение не отвечает установленным требованиям, предъявляемым к помещениям функционального назначения, обозначенного в заявлении или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям.

Отказ в предоставлении услуги из-за отсутствия документов или информации по межведомственному взаимодействию
Если специалисту пришел ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной им организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги и специалист уведомил заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги в связи с получением такого ответа и предлажил заявителю представить запрашиваемые документ и (или) информацию, но в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления выше названого уведомления специалист не получил от заявителя запрашиваемые документ и (или) информацию.


Основания для отказа в приеме документов

отсутствие в заявлении являющейся обязательной к указанию информации;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом обращения);
текст обращения не поддается прочтению;
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.


Представление документов в ненадлежащий орган

при непосредственном или письменном обращении заявителя
сообщается ему об этом, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
при предоставлении услуги в эл.форме - в поле для комментария
сообщается об этом, после чего на эл.
адрес, указанный заявителем в заявлении, отправляется автоматическое
сообщение с содержанием комментария.