Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Администрация Лукояновского муниципального района Нижегородской области

Принятие документов и выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области.

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Принятие документов и выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области.» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Муниципальная услуга заключается в принятии документов и выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
Муниципальную услугу предоставляет – Сектор архитектуры и градостроительства отдела архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Лукояновского муниципального района.Услуга может быть оказана через МФЦ.
Категории лиц, у которых имеется право на обращение за предоставлением данной муниципальной услуги – физические или юридические лица, либо их уполномоченные представители - собственники помещений, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения принмается по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в срок не позднее чем через 45 дней со дня представления в сектор. В случае представления заявителем документов через МФЦ срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Сектор, т.е. 53 дня:

уведомление о переводе (отказе в переводе) помещения выдается заявителю или направляется по адресу, указанному в заявлении в срок не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия одного из решений;
завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, в случае их необходимости не позднее чем через 30 дней со дня представления указанных документов.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии счастями 2и2.1настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.

http://www.consultant.ru/popular/housing/55_3.html#p362
© КонсультантПлюс, 1992-2013
При предоставлении муниципальной услуги МФЦ осуществляет:
прием запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
представление интересов заявителя при взаимодействии с органами, предоставляющими муниципальную услугу;
представление интересов органов предоставляющих муниципальную услугу, при взаимодействии с заявителем;
информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
организация межведомственного информационного и документального взаимодействия;
выдача заявителю результатов предоставления муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Организации оказывающие муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя осуществлениядействий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимымии обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации. В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Нижегородской области;
Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (ФКП Росреестра) по Нижегородской области;
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ, подтверждающий право заниматься той или иной деятельностью
  • Заявление о перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области.
  • План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения)
  • Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение
  • Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии)
  • Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Срок предоставления

Решение о переводе или отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение принимается по результатам рассмотрения заявления и документов не позднее чем через 45 дней со дня подачи заявления.
Уведомление о переводе (отказе в переводе) помещения выдается заявителю или направляется по адресу, указанному в заявлении в срок не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия одного из решений.
Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, в случае их необходимости не позднее чем через 30 дней со дня представления указанных документов.

Основание

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем письменного заявление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения), поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение, подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) в Сектор архитектуры и градостроительства отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Лукояновского муниципального района Нижегродсколй области или МФЦ, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области gu.nnov.ru

Отказ в предоставлении государственной услуги

Отказ в предоставлении услуги из-за отсутствия документов или информации по межведомственному взаимодействию
Если специалисту пришел ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной им организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги и специалист уведомил заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги в связи с получением такого ответа и предлажил заявителю представить запрашиваемые документ и (или) информацию, но в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления выше названого уведомления специалист не получил от заявителя запрашиваемые документ и (или) информацию.


Несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям законодательства

Рабочий проект перепланировки и
переустройства переводимого помещения должен быть выполнен в
соответствии с действующими нормами и правилами

В составе проекта необходимо предусмотреть:

архитектурно-строительную часть (фасады, планы переустройства и перепланировки при необходимости узлы и разрезы и т.п.);
разделы инженерного оборудования (электроосвещения, водоснабжения,канализования, отопления, вентиляция и т.п.);
схему
генплана с планом благоустройства, включающую в себя площадку для
парковки автотранспорта, устройство проезда к переводимому помещению,
установку турникета, ограждающего территорию, расположенную напротив
помещения изамощениеприлегающей территории брусчаткой;
фотографии существующего фасада всего дома;
ведомости наружной отделки с использованием современных отделочных материалов.
В проекте необходимо предусмотреть:

отделку наружных стен предусмотреть в границах переводимой квартиры;
благоустройство
прилегающей территории: размещение вазонов с живыми цветами на фасаде
нежилого помещения (на летний период), а также установку урн для сбора
мелких бытовых отходов. устройство ступеней, лестниц, крылец,
приямков должно соответствовать нормативным требованиям, обеспечивать
удобство и безопасность использования;
характер устройства, материалы, цветовое решение должны соответствовать общему архитектурному решению фасада;
поверхность
ступеней должна быть шероховатой и не допускать скольжения в любое
время года, использование материалов и конструкций, представляющих
опасность для людей, включая облицовку глазурованной плиткой,
полированным камнем не допускается;
при устройстве крылец
необходимо выдержать ширину пешеходной дорожки не менее 2,0 м для
возможности проезда уборочной техники в зимнее время;
в целях
обеспечения доступа в здания и сооружения инвалидов и иных лиц, доступ
которых в здания и сооружения по лестницам затруднен, необходимо
устройствопандусов(СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений длямаломобильныхгрупп населения").
Проектное решение должно быть согласованно с заинтересованными надзорными службами.



Основания для отказа в приеме документов

отсутствие в заявлении являющейся обязательной к указанию информации;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом обращения);
текст обращения не поддается прочтению;
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.


Непредставление документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя
Заявитель обязан представить:

правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения или кадастровый паспорт объекта недвижимости);
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).В случае не полного комплекта документов, предоставление которых входит в обязанность заявителя, заявителю отказывается в приеме заявления и документов:

при непосредственном или письменном обращении заявителя сообщается ему об этом с указанием необходимости предоставления документов, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
при предоставлении услуги в эл.форме - в поле для комментария сообщается о необходимости предоставления документов, после чего на эл. адрес, указанный заявителем в заявлении, отправляется автоматическое сообщение с содержанием комментария.


Представление документов в ненадлежащий орган

при непосредственном или письменном обращении заявителя
сообщается ему об этом, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
при предоставлении услуги в эл.форме - в поле для комментария
сообщается об этом, после чего на эл.
адрес, указанный заявителем в заявлении, отправляется автоматическое
сообщение с содержанием комментария.

Нарушаются требования Жилищного Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации

доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению (оборудовать отдельный вход);
переводимое помещение является частью жилого помещения;
переводимое помещение используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
если квартира в многоквартирном доме расположена на этаже выше первого и помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, являются жилыми;
если переводимое помещение не отвечает установленным требованиям, предъявляемым к помещениям функционального назначения, обозначенного в заявлении или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям.

Отсутствие документов или информации по межведомственному взаимодействию
Поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной им организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Специалист уведомляет заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги в связи с получением такого ответа и предлагает заявителю представить запрашиваемые документ и (или) информацию.