Описание
1. Заявитель или его уполномоченный представитель подает в Администрацию района заявление установленного образца (приложение 1) на получение разрешения на размещение рекламной конструкции с прилагаемым скомплектованным пакетом документов. Данное заявление регистрируется и передается специалисту Отдела для исполнения муниципальной функции.
В случае если поданное заявление на получение разрешения на установку рекламной конструкции недоукомплектовано необходимыми документами, то по данному заявлению решение не принимается до момента представления доукомплектованного пакета документов, о чем сообщается заявителю письменно.
Заявитель или его уполномоченный представитель самостоятельно получают согласования в согласующих органах.
Заявитель или его уполномоченный представитель в течение 30 дней с момента получения листа согласований должен пройти согласование.
По результатам согласований Отдел направляет на рассмотрение комиссии по решению вопросов строительства и землепользования (далее Комиссия). При положительном решении Комиссии Отдел готовит заключение о возможности установки рекламной конструкции, которое служит основанием для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции либо об отказе в выдаче разрешения.
На основании заключения о возможности установки рекламной конструкции Отдел в течение двух месяцев со дня приема полностью скомплектованного пакета документов направляет заявителю или его уполномоченному представителю решение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции либо об отказе в выдаче разрешения.
При получении информации о выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции заявителю или его уполномоченному представителю необходимо оплатить государственную пошлину в размерах и порядке, установленных законодательством РФ о налогах и сборах за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
Результатом исполнения муниципальной функции могут являться:
- выдача разрешения на размещение рекламной конструкции;
- мотивированный отказ в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции;
- аннулирование ранее выданного разрешения на размещение рекламной конструкции;
- выдача предписания о демонтаже самовольно размещенных рекламных конструкций.
Разрешение на установку рекламной конструкции выдается заявителю или его уполномоченному представителю при предъявлении квитанции об оплате государственной пошлины.
Разрешение прекращает свое действие досрочно в случае ликвидации юридического лица - рекламораспространителя или внесения записи о прекращении деятельности физического лица - рекламораспространителя в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Решение об аннулировании ранее выданного Отделом разрешения принимается:
- в течение месяца со дня поступления в Администрацию района от владельца рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- в течение месяца с момента поступления в Администрацию района от собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
- неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
- обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
- несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования района или генеральному плану поселения - по иску органа предоставления;
- несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Администрация Ковернинского района вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
Документы, необходимые для получения услуги
- Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
- Данные о заявителе - физическом лице,
- Заявление
- Подтверждение в письменной форме согласия собственника
- Проект рекламной конструкции для определения соответствия или несоответствия рекламной конструкции проекту и ее территориальное размещение требованиям технического регламента
- Сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию
Срок предоставления
Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено Администрацией заявителю в течение 30 рабочих дней со дня поступления в Администрацию заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции и прилагаемых к нему документов.
Cрок регистрации запроса на услугу
1 раб. дн.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения
Также пункт 4 части 15 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", содержащей перечень оснований, по которым орган местного самоуправления принимает решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, дополнен положением, устанавливающим, что органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов.
Несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций)
Ограничения по установке рекламных конструкций в части запрета размещения рекламных конструкций в конкретных местах содержат п. п. 1, 2 ч. 15 ст. 19 ФЗ "О рекламе", но только в случае несоответствия этих мест требованиям технического регламента, а также схеме территориального планирования или генеральному плану.
Нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
В части 18 ст. 19 Закона о рекламе установлен исчерпывающий перечень сроков и условий принятия органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решения об аннулировании разрешения. Указанный перечень дополнен новыми п. п. 5 и 6 следующего содержания: - в случае если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных ч. ч. 5.1 - 5.7 ст. 19, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации...
Нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта
В силу п. 3 ч. 15 ст. 19 Закона "О рекламе" нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта является одним из оснований, по которым выносятся решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. В соответствии с п. 6.1 ГОСТа средства наружной рекламы, в частности, не должны быть размещены на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах.
Несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента
Отказ разрешительного органа в выдаче разрешения должен иметь законную мотивировку. Не предусмотренные Законом "О рекламе" основания отказа являются недопустимыми, нарушающими антимонопольное законодательство и могут быть обжалованы в управление Федеральной антимонопольной службы или в судебном порядке.
Нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании
Статья 35.1. Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях (введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 50-ФЗ) 1. Не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест. 2. Запрет или ограничение распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в реестр, а также требования к ее распространению устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, и вносятся в правила землепользования и застройки, разработанные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 3. Требования пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении распространения на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства). Требования к распространению на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы указываются в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия в случае распространения наружной рекламы, предусмотренной настоящим пунктом.