Описание
Услугу непосрественно предоставляет управление образования администрации Вачского муниципального района.
Получателями услуги являются опекуны, попечители, приемные родители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающие (зарегистрированные) на территории Арзамасского муниципального района (далее – заявители)
Право на муниципальную услугу имеют находящиеся под опекой (попечительством), под предварительной опекой (попечительством) в семьях граждан дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, родители которых неизвестны либо дали согласие на усыновление ребенка, либо не в состоянии лично осуществлять их воспитание в связи с:
- лишением или ограничением их родительских прав;
- признанием в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными, ограниченно дееспособными или объявлением их в установленном порядке умершими;
- заболеванием, препятствующим выполнению ими родительских обязанностей, в соответствии с определяемым Правительством Российской Федерации Перечнем заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью;
- отбыванием наказания в исправительных учреждениях или содержанием под стражей в период следствия;
- розыском их органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения, оформленном в установленном порядке.
Право на муниципальную услугу на период оформления документов, подтверждающих основания выплаты ежемесячного пособия на опекаемых детей имеют находящиеся под опекой (попечительством) в семьях граждан дети, фактически оставшиеся без попечения родителей по причине оставления их родителями в лечебно-профилактических учреждениях, при наличии акта об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении, составленного по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования.
Предоставление муниципальной услуги производится опекаемому (подопечному) до достижения подопечным возраста щестнадцати лет. По достижении подопечным возраста шестнадцати лет предоставление государственной услуги продляется подопечному, не достигшему возраста восемнадцати лет, на период:
- до 1 сентября года окончания обучения подопечного в образовательном учреждении независимо от формы обучения (очной, вечерней, заочной и других), а также типа, вида и ведомственной принадлежности образовательного учреждения при наличии документа, подтверждающего непредоставление подопечному полного государственного обеспечения в данном учреждении, и при отсутствии факта трудоустройства;
- установления подопечному категории "ребенок-инвалид", а также на период невозможности обучения или трудоустройства подопечного по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения);
- невозможности трудоустройства подопечного в связи с отсутствием рабочих мест или иных оснований, лишающих впервые ищущих работу возможности её получить.
Специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства, ответственный за предоставление услуги, осуществляет межведомственное взаимодействие со следующими организациями:
- МВД РФ;
- ФСИН РФ;
- ГУ ЦЗН
Документы, необходимые для получения услуги
- Документы, подтверждающих факт отсутствия у ребенка (детей) единственного или обоих родителей
- Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- паспорт опекуна (попечителя, приемного родителя), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Сберегательная книжка с указанием номера счета физического лица в кредитной организации
- Справка об обучении в образовательном учреждении, специальном (коррекционом) учреждении
Срок предоставления
В течение 10 дней со дня представления заявления и документов принимается решение:
- о назначении ежемесячной денежной выплаты лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – оформляется постановлением администрации Вачского муниципального района и утверждается главой администрации Вачского муниципального района;
- об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – оформляется постановлением администрации Вачского муниципального района и утверждается главой администрации Вачского муниципального района.
Отказ в предоставлении государственной услуги
основания для отказа в приеме документов
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть оказано при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) непредставление оригиналов документов для сличения, если представленные копии не заверены нотариально,
2) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;
3) в заявлении не указана фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя или отсутствует его подпись.
После устранения указанных оснований, заявитель может вновь обратиться за получением муниципальной услуги.
основания для отказа в предоставлении государственной услуги
1) отсутствие права на назначение ежемесячной денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) непредставление всех необходимых документов;
3) предоставление документов с истекшим сроком действия;
4) предоставление документов оформленных (заверенных) ненадлежащим образом;
5) предоставление документов с недостоверными сведениями.
В случае устранения указанных обстоятельств, заявитель может вновь обратиться за получением муниципальной услуги.