Описание
Получателями муниципальной услуги являются постоянно проживающие на территории города Богородска граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации:
- признанные администрацией Богородского муниципального района в установленном порядке малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;
- иные категории граждан, определенные федеральными законами и законами Нижегородской области, имеющие право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- издание постановления главы администрации Богородского муниципального района об утверждении решения жилищно-бытовой комиссии администрации Богородского муниципального района о постановке либо отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- направление выписки из решения жилищно-бытовой комиссии администрации Богородского муниципального района гражданам о постановке либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Документы, необходимые для получения услуги
- временное удостоверение личности гражданина РФ по форме 2-П
- выписка из домовой книги
- выписка из ЕГРП на имевшиеся(имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества
- выписка из похозяйственной книги
- выписка из финансового лицевого счета, выдаваемая жилищно-эксплуатационнной организацией(поставщиками услуг)
- выписка из финансового лицевого счета, выдаваемая органом местного самоуправления
- договор безвозмездного пользования
- договор найма(поднайма) жилого помещения
- договор найма специализированного жилого помещения
- договор социального найма жилого помещения
- документ, подтверждающий призыв на военную службу
- Заявление
- командировочное удостоверение
- нотариально удостоверенная доверенность
- ордер на жилое помещение
- паспорт гражданина РФ
- паспорт гражданина СССР образца 1974 года
- постановление об опеке(попечительстве)
- Расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов
- Решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим
- решение суда о заключении под стражу
- свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество
- свидетельство о заключении брака
- свидетельство о расторжении брака
- свидетельство о рождении(для несовершеннолетних)
- свидетельство о смерти
- справка о нахождении в лечебном учреждении
- справка о нахождении лица или отбывании им наказания в местах лишения свободы
- справка с места работы о вахтовом методе работы
- судебное постановление о признании права пользования жилым помещением
- судебное решение о признании членом семьи
Срок предоставления
Не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявителем указанных документов.
Решение о принятии на учёт (либо об отказе в принятии на учёт) выдаётся или направляется гражданам, в отношении которых принято решение, не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия.
Основание
Основанием для начала действий является обращение граждан в Отдел с комплектом документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги лично, либо в электронной форме, в том числе через
Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Нижегородской области.
При обращении заявителя или его
уполномоченного представителя посредством использования
информационно-телекоммуникационных систем (Единого Интернет-портала
государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области),
за оказанием муниципальной услуги заявитель с помощью системы создания
и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнение)
государственных (муниципальных) услуг (функций) заполняет электронную
форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной
услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения и направляет в Отдел. При направлении документов через Портал они
подписываются электронной цифровой подписью, вид которой определяется в
соответствии с критериями определения видов электронной подписи,
использование которых допускается при обращении за получением
муниципальных услуг, согласно приложению к Правилам определения видов
электронной подписи, использование которых допускается при обращении за
получением государственных и муниципальных услуг, утвержденным
постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 «О видах
электронной подписи, использование которых допускается при обращении за
получением государственных и муниципальных услуг», если иное не
предусмотрено федеральными законами, регламентирующими предоставление
услуги. В случае направления в электронном виде доверенности,
подтверждающей правомочие на обращение за получением муниципальной
услуги, выданная организацией, она удостоверяется усиленной
квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица
организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной
квалифицированной электронной подписью нотариуса. Информацию о принятии
либо об отказе в принятии документов заявитель вправе посмотреть в
личном кабинете на Едином Интернет-портале государственных и
муниципальных услуг (функций) Нижегородской области. В случае
самостоятельного обращения через Портал своей подписью заявитель в
заявлении фиксируется согласие на обработку персональных данных в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, включаются в отдельные списки. Принятых на учет граждан включают в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилом помещении (далее - Книга учета), которая ведется органам местного самоуправления. В Книге учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в получении жилого помещения. На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все предоставленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, если:
- не представлены все необходимые документы, для постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете нуждающихся в жилом помещении;
- граждане с намерением приобрести право состоять на учете в течение пяти лет до дня подачи заявления совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях:
1.обмен жилого помещения с уменьшением его площади;
2.невыполнение условий договора социального найма, повлекшее расторжение договора социального найма и (или) выселение виновных граждан без предоставления другого жилого помещения;
3.вселение в жилое помещение в качестве членов семьи лиц, не являющихся таковыми;
4.уменьшение долей, выделение собственниками жилых помещений доли в натуре, если после такого уменьшения доли или ее выделения в натуре общая площадь соответствующего жилого помещения на одного собственника будет менее учетной нормы;
5.отчуждение жилого помещения, доли жилого помещения, за исключением безвозмездной передачи жилого помещения в государственную или муниципальную собственность;