Документы, необходимые для получения услуги
- Акт об оставлении ребенка
- Заявление
- заявление родителей (матери ребенка) о согласии на его усыновление
- Копии документов, подтверждающие состав семьи гражданина (свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака (с 01.01.2018 представляется по собственной инициативе, за исключением свидетельства о регистрации акта гражданского состояния, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык), вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении), об отмене усыновления (удочерения), о признании членом семьи) (представляется в случае проживания на любом законном основании в жилых помещениях лиц, не являющихся членами семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых устанавливается факт невозможности проживания, имеющих самостоятельное право пользования жилым помещением)
- Копии документов, содержащих информацию о гражданах, проживающих в жилом помещении (в случае если проживание подтверждается судебным решением);
- копия акта органа опеки и попечительства об устройстве ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или под опеку (попечительство) (в случае обращения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
- Копия вступившего в законную силу решения суда об ограничении дееспособности или о признании недееспособным лица, проживающего в жилом помещении совместно с гражданином (представляется в случае проживания на любом законном основании в жилых помещениях лиц, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности)
- Копия вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма которого является гражданин, в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации (представляется в случае проживания на любом законном основании в жилых помещениях: 1) лиц, лишенных родительских прав в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых устанавливается факт невозможности проживания; 2) лиц - бывших усыновителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых устанавливается факт невозможности проживания)
- копия документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение, если сведения об этом не внесены в Единый государственный реестр недвижимости (свидетельство о государственной регистрации права, а в его отсутствие - правоустанавливающие документы на жилое помещение)
- Копия документа, подтверждающего признание несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным до достижения совершеннолетия
- Копия документа, удостоверяющего личность гражданина, в отношении которого подлежит установлению факт невозможности проживания в жилом помещении (далее - гражданин), а в случае подачи заявления законным (уполномоченным) представителем гражданина - копия документа, удостоверяющего личность законного (уполномоченного) представителя, документ, подтверждающий его полномочия
- Копия справки медицинской организации о том, что лицо, проживающее в жилом помещении, страдает тяжелой формой хронических заболеваний, хроническим алкоголизмом или наркоманией (представляется в случае проживания на любом законном основании в жилых помещениях: 1) лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; 2) лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией)
- Распоряжение об определении в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- распоряжение о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью (в случае обращения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
- Решение суда об установлении факта утраты родительского попечения
- решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав либо об ограничении родителей (родителя) в родительских правах в отношении гражданина
- Решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим)
- решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными (недееспособным) справка органа записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении ребенка по заявлению матери ребенка (с 01.01.2018 представляется по собственной инициативе, за исключением свидетельства о регистрации акта гражданского состояния, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык)
- свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (родителя) (с 01.01.2018 представляется по собственной инициативе, за исключением свидетельства о регистрации акта гражданского состояния, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык)
Срок предоставления
Срок предоставления государственной услуги составляет не более 12 рабочих дней со дня поступления в орган опеки и попечительства заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Уведомление о принятом решении в виде выписки из протокола заседания созданной органом местного самоуправления межведомственной комиссии по установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее - межведомственная комиссия), направляется (вручается) заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Основание
является представление заявителем (лично или по почте) заявления и прилагаемых к нему документов.
При принятии документов специалист проверяет:
1) наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и правильность оформления заявления;
2) соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями (при наличии);
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Cрок регистрации запроса на услугу
45 мин.