Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «В Уполномоченном органе местного самоуправления» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Наименование муниципальной услуги - "Признание садового дома жилым домом и
жилого дома садовым домом".
Муниципальная
услуга предоставляется администрацией Никулинского сельсовета Татарского района
Новосибирской области (далее - Уполномоченным органом).
Состав
заявителей.
Заявителями
при обращении за получением услуги являются физические и юридические лица,
индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками садового дома или
жилого дома, расположенных на территории муниципального образования.
Заявитель
вправе обратиться за получением услуги через представителя. Полномочия
представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью,
оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной
услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования),
подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации Никулинского
сельсовета Татарского района Новосибирской области, предоставляющей
муниципальную услугу, в сети "Интернет", в федеральной
государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных
и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и
муниципальных услуг (функций).
Администрация
Никулинского сельсовета Татарского района Новосибирской области,
предоставляющая муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию
перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной
услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе
федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр
государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявитель
или его представитель представляет в Уполномоченный орган местного
самоуправления заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома
садовым домом (далее - заявление), а также прилагаемые к нему документы,
указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, одним из
следующих способов по выбору заявителя:
а) в
электронной форме посредством федеральной государственной информационной
системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг
(функций), являющегося государственной информационной системой субъекта
Российской Федерации.
В случае
направления заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом
заявитель (представитель заявителя), прошедший процедуры регистрации,
идентификации и аутентификации с использованием Единой системы идентификации и
аутентификации (далее - ЕСИА), заполняет форму указанного уведомления с
использованием интерактивной формы в электронном виде.
б) на
бумажном носителе посредством личного обращения в Уполномоченный орган, в том
числе через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о
взаимодействии между многофункциональным центром и Уполномоченным органом в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября
2011 г. № 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами
предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами
исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления", либо посредством почтового отправления с уведомлением о
вручении.
В целях
предоставления услуги заявителю или его представителю обеспечивается в
многофункциональных центрах доступ к Единому порталу, региональному порталу в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря
2012 г. № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг".
Документы, прилагаемые к заявлению, представляемые в электронной форме,
направляются в следующих форматах:
а) xml
- для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по
формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc,
docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
в) pdf,
jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих
формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим
содержанием.
В
случае если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению, выданы и подписаны
уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких
документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно
с оригинала документа (использование копий не допускается), которое
осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении
300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической
подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих
режимов:
"черно-белый"
(при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки
серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от
цветного графического изображения);
"цветной"
или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных
графических изображений либо цветного текста).
Количество
файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит
текстовую и (или) графическую информацию.
Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной
форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество
листов в документе.
Документы,
подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде
отдельного документа, представляемого в электронной форме.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги,
подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
а) заявление
о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно, приложению № 1 к
настоящему Административному регламенту (далее - заявление).
В случае
направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется
посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной
подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении
также указывается один из следующих способов направления результата
предоставления государственной услуги:
в форме
электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
на бумажном
носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в
Уполномоченном органе, многофункциональном центре;
на бумажном
носителе в Уполномоченном органе, многофункциональном центре;
б) Документ,
удостоверяющий личность Заявителя или представителя Заявителя (предоставляется
в случае личного обращения в уполномоченный орган). В случае направления
заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность
Заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой
системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных
указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с
использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
в) Документ,
подтверждающий полномочия представителя Заявителя действовать от имени
Заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя
Заявителя). При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный
организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью
правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим
лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с
приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи
в формате sig3.
Для
подуслуги «Признания садового дома жилым домом»:
г) правоустанавливающие
документы на садовый дом (в случае, если право собственности заявителя на
садовый дом не зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенную копию такого
документа);
д) заключение
по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие
садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2
статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о
безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным
предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами
саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания
садового дома жилым домом);
е) в
случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, -
нотариально удостоверенное согласие третьих лиц на признание садового дома
жилым в случае, если садовый дом обременен правами указанных лиц.
Для
подуслуги «Признания жилого дома садовым домом»:
ж) правоустанавливающие
документы на жилой дом (в случае, если право собственности заявителя на жилой
дом не зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенную копию такого
документа);
з) нотариально
удостоверенное согласие третьих лиц на признание жилого дома садовым домом в
случае, если жилой дом обременен правами указанных лиц.
Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления услуги документов (их
копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются Уполномоченным
органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и
подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного
взаимодействия) в государственных органах, органах местного самоуправления и
подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления
организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и которые
заявитель вправе представить по собственной инициативе:
выписка из
Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и
зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого
государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о
зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо
правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право
собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в
Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию
такого документа.
В случае
подачи документов от представителя Заявителя с ролью «юридическое лицо»,
«индивидуальный предприниматель» дополнительно предоставляются документы
необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в
предоставлении государственных и муниципальных услуг:
Выписка из
Единого государственного реестра юридических лиц;
Выписка из
Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Регистрация заявления, представленного в Уполномоченный орган способами,
указанными в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, осуществляется
не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
В случае направления
заявления в электронной форме способом, указанным в подпункте «а» пункта 2.4
настоящего Административного регламента, вне рабочего времени
Уполномоченного органа либо в выходной, нерабочий праздничный день днем
поступления заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома
садовым считается первый рабочий день, следующий за днем направления указанного
уведомления.
Срок
предоставления услуги составляет не более десяти рабочих дней со дня
поступления уведомления об окончании строительства в Уполномоченный орган.
Исчерпывающий
перечень оснований для приостановления предоставления услуги или отказа в
предоставлении услуги:
1)
непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом «а» и (или)
«д» пункта 2.8. настоящего административного регламента;
2)
поступление в уполномоченный орган местного самоуправления сведений,
содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о
зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не
являющегося заявителем;
3)
поступление в уполномоченный орган местного самоуправления уведомления об
отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о
зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если
правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктами «г» и «ж» пункта
2.8. настоящего административного регламента, или нотариально заверенная копия
такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового
дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию
допускается в случае, если уполномоченный орган местного самоуправления после
получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре
недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом
уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого
уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ,
предусмотренный подпунктами «г» и «ж» пункта 2.8. настоящего административного
регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от
заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня
направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
4)
непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктами «е» и «з» пункта
2.8. настоящего административного регламента, в случае если садовый дом или
жилой дом обременен правами третьих лиц;
5)
размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды
разрешенного использования которого, установленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
6)
использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места
постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома
садовым домом);
7) размещение
садового дома на земельном участке, расположенном в границах зоны затопления,
подтопления (при рассмотрении заявления о признании садового дома жилым
домом)».
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, указанных в
пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в том числе представленных
в электронной форме:
а) заявление
о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного
самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление
услуг;
б) представленные
документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (документ,
удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя
заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
в)
предоставленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста,
не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) документы
содержат подтверждения, наличие которых не позволяет в полном объеме
использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для
предоставления услуги;
д) неполное
заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления
на ЕПГУ;
е) подача
запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления
услуги;
ж) предоставление заявителе неполного комплекта
документов, необходимых для предоставления;
з) заявление
подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.
Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего
Административного регламента, оформляется по форме согласно приложению № 2 к
настоящему Административного регламенту.
Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего
Административного регламента, направляется заявителю способом, определенным
заявителем в уведомлении об окончании строительства, не позднее рабочего для,
следующего за днем получения заявления, либо выдается в день личного обращения
за получением указанного решения в многофункциональный центр или Уполномоченный
орган.
Отказ
в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного
регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Уполномоченный
орган за получением услуги.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ, удостоверяющий личность
  • Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя).
  • Заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий
  • заявление о предоставлении муниципальной услуги
  • Правоустанавливающие документы на садовый дом

Основание

. Заявитель
или его представитель представляет в Уполномоченный орган местного
самоуправлениязаявление о
признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее -
заявление), а также прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, одним из следующих способов по выбору
заявителя:

Cрок регистрации запроса на услугу

1 календ. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

непредставление заявителем документов
Исчерпывающий
перечень оснований для приостановления предоставления услуги или отказа в
предоставлении услуги:


1)
непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом «а» и (или)
«д» пункта 2.8. настоящего административного регламента;


2)
поступление в уполномоченный орган местного самоуправления сведений,
содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о
зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не
являющегося заявителем;


3)
поступление в уполномоченный орган местного самоуправления уведомления об
отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о
зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если
правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктами «г» и «ж» пункта
2.8. настоящего административного регламента, или нотариально заверенная копия
такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового
дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию
допускается в случае, если уполномоченный орган местного самоуправления после
получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре
недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом
уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого
уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ,
предусмотренный подпунктами «г» и «ж» пункта 2.8. настоящего административного
регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от
заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня
направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;


4)
непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктами «е» и «з» пункта
2.8. настоящего административного регламента, в случае если садовый дом или
жилой дом обременен правами третьих лиц;


5)
размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды
разрешенного использования которого, установленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;


6)
использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места
постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома
садовым домом);


7) размещение
садового дома на земельном участке, расположенном в границах зоны затопления,
подтопления (при рассмотрении заявления о признании садового дома жилым
домом)».


Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, указанных в
пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в том числе представленных
в электронной форме:


а) заявление
о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного
самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление
услуг;


б) представленные
документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (документ,
удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя
заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);


в)
предоставленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста,
не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


г) документы
содержат подтверждения, наличие которых не позволяет в полном объеме
использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для
предоставления услуги;


д) неполное
заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления
на ЕПГУ;


е) подача
запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления
услуги;


ж) предоставление заявителе неполного комплекта
документов, необходимых для предоставления;


з) заявление
подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.


Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего
Административного регламента, оформляется по форме согласно приложению № 2 к
настоящему Административного регламенту.


Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего
Административного регламента, направляется заявителю способом, определенным
заявителем в уведомлении об окончании строительства, не позднее рабочего для,
следующего за днем получения заявления, либо выдается в день личного обращения
за получением указанного решения в многофункциональный центр или Уполномоченный
орган.


Отказ
в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного
регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Уполномоченный
орган за получением услуги.