Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Администрация Белокалитвинского района

Постановка на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Постановка на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления, прием документов;
- проверка документов на соответствие законодательству;
- рассмотрение заявления с необходимыми документами на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам;
- принятие и оформление решения о постановке на учет или отказе в постановке;
- оформление учетного дела и уведомления о постановке на учет или отказе в постановке.
3.2. Первичный прием заявления с необходимыми документами и их регистрация.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с пакетом необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, в уполномоченную организацию.
Заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении подается лично заявителем, либо его законным представителем.
Заявления о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, составляются по образцам, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом и составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день принятия заявления.
Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы представляются заявителем в одном экземпляре.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для постановки на учет.
3.2.2. Ответственный специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, согласно предъявленным документам. В ходе приема документов от заявителей специалист осуществляет проверку представленных документов:
- на соответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.2. настоящего Административного регламента;
- на правильность оформления заявления;
- на наличие необходимых документов, указанных в пункте 2.6. к настоящему Административному регламенту;
- на отсутствие в документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
3.2.3. После проверки документов осуществляется регистрация заявления в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях и передача на резолюцию уполномоченному должностному лицу Администрации Белокалитвинского района.
3.2.4. Процедура приема, проверки, передачи и регистрации заявления производится в течение 1 рабочего дня с момента подачи заявления.
3.2.5. Результатом процедуры является расписка в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения органом местного самоуправления.
3.3. Рассмотрение заявления с необходимыми документами и проверка жилищных условий заявителя
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов уполномоченному специалисту после их регистрации и резолюции уполномоченного должностного лица.
Специалист осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным законодательством.
Также проверяются следующие факты:
- размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
- количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях;
- кто является собственником жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель;
- наличие или отсутствие в собственности заявителя и членов его семьи каких-либо жилых помещений.
3.3.2. Процедура рассмотрения документов, проверки документов на соответствие требованиям, установленным существующим законодательством, обследования жилищных условий производится в течение 30 рабочих дней с момента принятия заявления.
3.3.3. После проверки представленных документов, члены общественной комиссии по жилищным вопросам проводят проверку жилищных условий заявителя. При необходимости для проверки жилищных условий привлекаются специалисты структурных подразделений Администрации Белокалитвинского района.
Результатом процедуры является Акт проверки жилищных условий заявителя.
3.4. Принятие и оформление решения о постановке на учет или отказе в постановке
3.4.1. В случае установления соответствия представленных документов требованиям, заявление с пакетом документов рассматривается общественной комиссией по жилищным вопросам при Администрации Белокалитвинского района, которой принимается решение о ходатайстве перед Администрацией Белокалитвинского района о признании и принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.4.1.1. По результатам рассмотрения Администрацией Белокалитвинского района принимается решение о признании и принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3.4.2. В случае установления фактов несоответствия представленных документов установленным требованиям общественной комиссией по жилищным вопросам при Администрации Белокалитвинского района принимается решение о ходатайстве перед Администрацией Белокалитвинского района об отказе в признании и принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.4.2.1 По результатам рассмотрения Администрацией Белокалитвинского района принимается решение об отказе в признании и принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.4.3. Результатом процедуры является постановление Администрации Белокалитвинского района о постановке или отказе в принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.5. Оформление учетного дела заявителя и уведомления о постановке на учет или отказе в постановке
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является постановление Администрации Белокалитвинского района о признании и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.5.1.1 Заявитель считается принятым на учет со дня принятия постановления Администрации Белокалитвинского района о принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.5.1.2. Принятый на учет заявитель включается в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.5.1.3. На заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
3.5.2. На основании постановления о принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства готовится соответствующее извещение для выдачи заявителю. В извещении указывается наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, дата направления сообщения и исходящий номер, адрес, фамилия, имя, отчество заявителя, дата и основание принятия на учет. Извещение отправляется заявителю по почте или выдается лично специалистом уполномоченной организации. Заявителю, вместе с извещением выдается Памятка гражданину, состоящему на учете нуждающихся в жилых помещениях.
3.5.3. Процедура оформления учетного дела заявителя и уведомления о постановке на учет или отказе в постановке осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании и принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.5.4. Отказ в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении оформляется при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Административного регламента, выявленных в процессе приема, проверки документов.
Принятое решение, об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, и соответствующее уведомление, с указанием причин отказа, направляется заявителю по почте или выдается лично специалистом уполномоченной организации.
Отказ в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, может быть оспорен Заявителем в досудебном или судебном порядке.
3.6. Результатом процедуры является оформленное дело квартирного учёта и направление уведомления заявителю о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Адресная справка о регистрации по месту жительства
  • Акт межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания
  • Акт обследования жилищных условий по состоянию на текущий год
  • Выписки из ЕГРН (Юстиция) и Бюро технической инвентаризации (БТИ) о наличии сделок по приобретении либо отчуждении жилого помещения
  • Документы, подтверждающие правовой статус жилья
  • Документы, подтверждающие статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы
  • Документы, подтверждающие юридический статус ребенка
  • Заключение межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания
  • Заявление
  • Копии документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи (все страницы, включая пустые) и оригинал для обозрения
  • Копии свидетельств о браке, о расторжении брака, о рождении, о смерти членов семьи и оригинал для обозрения
  • Копия домовой книги или выписка из домовой книги, и оригинал для обозрения
  • Копия ИНН всех членов семьи и оригинал для обозрения
  • Копия пенсионного страхового свидетельства всех членов семьи и оригинал для обозрения
  • Копия правового акта о направлении ребенка на воспитание и содержание в государственное учреждение, в приемную семью, под опеку, попечительство
  • Копия трудовой книжки для не работающих
  • Нормативный акт Администрации Белокалитвинского района по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания
  • Сведения о доходах со всех мест работы и все иные доходы за последние 12 месяцев
  • Справка Государственного учреждения Управления пенсионного фонда в Белая Калитва и Белокалитвинском районе о (не) получении пособий
  • Справка из центра занятости населения о (не)постановке на учет и размер получаемого пособия за 12 месяцев
  • Справка о составе семьи
  • Справка Управления социальной защиты населения Администрации Белокалитвинского района (УСЗН) о (не) получении льгот, пособий, субсидий
  • Справка учреждений здравоохранения при необходимости подтверждения особого статуса
  • Справки о стоимости всех видов имущества, подлежащих налогообложению в том числе недвижимого, за исключением жилых помещений

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

заявитель или члены семьи заявителя, намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей или имели право пользования на основании договора социального найма, в период 5 лет до подачи заявления
заявитель или члены семьи заявителя, намеренно
ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого
помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо
долей или имели право пользования на основании договора социального найма, в
период 5 лет до подачи заявления

наличие соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных органов
наличие соответствующих постановлений (актов)
судов, решений правоохранительных органов

не предоставление документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
не предоставление документов, подтверждающих
право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых
помещениях

несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.2. настоящего Административного регламента
несоответствие заявителя требованиям, указанным
в п. 1.2. настоящего Административного регламента

представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении
представлены документы, которые не подтверждают
право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении