Описание
Муниципальная услуга «Предоставление информации, прием документов
органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку
(попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан
(малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном
законом порядке недееспособными)» разработана в целях повышения
качества исполнения и доступности результата предоставления
муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников
отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и
определяет порядок, сроки и последовательность действий по
предоставлению информации, приему документов органами опеки и
попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или
патронаж над определенной категорией граждан (малолетние,
несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке
недееспособными).
Документы, необходимые для получения услуги
- Автобиография
- Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание
стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина
либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью
на воспитание в иных установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах
- Анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью
- Документа, удостоверяющего личность гражданина
- Заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям
- Заявление гражданина по результатам посещения ребенка и принятом им решении
- Заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан
- Заявление родителя о согласии на усыновление (удочерение) ребенка
- Медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем (действительно в течение трех месяцев).
- Свидетельства о браке (копия свидетельства о рождении для лиц, не состоящих в браке)
- Согласие совершеннолетних членов семьи, с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с Заявителем, на прием ребенка (детей) на воспитание в семью.
- Справка о заработной плате (за последний год) или декларация о доходах, заверенная в установленном порядке
- Справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан
- Справка с места работы с указанием занимаемой должности
- Финансово лицевой счет, выписка из домовой книги (по месту регистрации и фактического проживания, если они разные), документ правоустанавливающий собственность на жилье (договор социального найма, ордер, свидетельство о регистрации права собственности, др.)
Срок предоставления
Срок предоставления муниципальной услуги –
не более одного месяца с момента обращения за её предоставлением.
Основание
Муниципальная услуга предоставляется на
основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
Cрок регистрации запроса на услугу
15 мин.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Предоставление нформации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
Предоставление услуги по выявлению, учету и
устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом
опеки и попечительства прекращается в
случае:
- достижения ребенком совершеннолетия;
- отмены усыновления, прекращения опеки или
попечительства, расторжение договора об осуществлении опеки или попечительства
(в том числе по договору о приемной семье) по основаниям, предусмотренным
законодательством Российской Федерации;
- возвращения ребенка в кровную семью;
- отсутствия статуса ребенка-сироты и ребенка,
оставшегося без попечения родителей;
- отсутствия жилого помещения у кандидата в
усыновители;
- доход кандидата в усыновители ниже
прожиточного минимума;
- медицинские противопоказания;
- наличия судимости за умышленные преступления
против жизни и здоровья;
- ложные сведения в документах и по иным
основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги
оформляется отделом образования и молодёжной политики администрации
Сапожковского муниципального района Рязанской области. Решение об отказе направляется
в адрес Заявителя в течение трёх дней.