Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Администрация городского округа Тольятти

Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, заключается в соответствии с административным регламентом предоставления услуги в следующих случаях:

размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
проведение изыскательских работ;
ведение работ, связанных с пользованием недрами. Услуга в соответствии с настоящим Регламентом не предоставляется в следующих случаях необходимости использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена:

проведение инженерных изысканий;
капитальный или текущий ремонт линейного объекта;
строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкция линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
осуществление геологического изучения недр;
размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена» не распространяется на отношения, связанные с заключением соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в случае если данные земельные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, в пожизненное наследуемое владение, в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год

Документы, необходимые для получения услуги

  • Выписка из ЕГРИП
  • Выписка из ЕГРЮЛ
  • Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости
  • Документ, подтверждающий личность заявителя
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • Заявление на предоставление услуги
  • Справка о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика
  • Схема границ сервитута на кадастровом плане территории
  • Уведомление о государственном кадастровом учете земельного участка

Срок предоставления

Муниципальная услуга предоставляется:

в части рассмотрения заявления о заключении соглашения об установлении сервитута - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления данного заявления в Департамент;
в части заключения соглашения об установлении сервитута:
в случае обращения с заявлением об установлении сервитута в отношении всего земельного участка либо в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации, - в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в Департамент;
в иных случаях - в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления уведомления о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, в Департамент.Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах – не более 15 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.

Основание

Начало срока предоставления услуги, в соответствии с правилами статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, начинается со дня следующего за днем поступления документов в соответствии со способом обращения заявителя за предоставлением услуги

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют


перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в следующих случаях:

заявление об установлении сервитута направлено в орган, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка;
часть земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, не поставлена на государственный кадастровый учет при условии заключения сервитута сроком более трех лет;
наличие одного из оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2. административного регламента предоставления услуги


перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:

отсутствие возможности установить личность заявителя, уполномоченного представителя;
отсутствие полномочий у лица, обратившегося за предоставлением услуги, подавать заявление;
ненадлежащее оформление документов, необходимых для предоставления услуги, а именно: ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений о заявителе, подписи заявителя, отсутствии оттиска печати юридического лица (при ее наличии)), несоответствие приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, неразборчивость написанного от руки текста (при заполнении заявления от руки), а также наличие подчисток, приписок и неоговоренных исправлений,
отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в пункте 2.8 административного регламента предоставления услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя