Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Администрация муниципального образования "Невельский городской округ"

Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей несовершеннолетним лицам

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей несовершеннолетним лицам» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Автобиография
  • Заявление с просьбой о назначении гражданина опекуном (попечителем)
  • Копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации
  • Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке)
  • Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации, принимается в течение 6 месяцев с даты выдачи
  • Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка/(детей) в семью
  • Справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем) с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) принимается в течение 1 года с даты выдачи;

Срок предоставления

Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей
несовершеннолетним лицам осуществляется в течение 20 дней с момента
регистрации обращения заявителя (получения документов согласно перечню,
указанному в пункте 2.6 типового регламента), поступившего в
Администрацию и (или) МФЦ и складывается в результате прохождения
отдельных административных процедур, необходимых для предоставления
данной государственной услуги:
- приём запроса и представленных
заявителем документов, регистрация запроса о предоставлении
государственной услуги в день поступления запроса и пакета документов;
- проверка запроса и представленных заявителем документов на
соответствие требованиям Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- формирование, направление межведомственных запросов в управление
Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской
области, Управление Федеральной государственной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области, Управление
Пенсионного фонда Российской Федерации или иной орган, осуществляющий
пенсионное обеспечение для лиц, основным источником доходов которых
являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию
или иные пенсионные выплаты, в течение 3 рабочих дней посредством
межведомственного информационного взаимодействия со дня предоставления
необходимых документов гражданином.
Ожидание ответов на запросы
Отдела опеки о предоставлении выписки из домовой (поквартирной) книги с
места жительства или выписки из единого государственного реестра прав о
правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости в
течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.
Срок направления
ответа на запрос Отдела опеки из Управления Министерства внутренних дел
Российской Федерации не должен превышать 10 календарных дней со дня
получения соответствующего запроса;
- рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги по существу:
- обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать
опекуном (попечителем) в течение 3 дней со дня представления полного
пакета документов, указанных в подразделе 2.6;
- оформление акта
обследования в течение 3 дней со дня проведения обследования условий
жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем),
подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа
опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и
попечительства;
- оформление акта обследования в 2-х экземплярах,
один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему
желание стать опекуном (попечителем) в течение 3 дней со дня его
утверждения, второй хранится в органе опеки и попечительства. Акт
обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать
опекуном (попечителем), в судебном порядке;
- принятие решения о
назначении опекуна (попечителя) (о возможности гражданина быть
опекуном), которое является основанием для постановки его на учет в
качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем)
либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о
невозможности быть опекуном) с указанием причин отказа в течение 10
дней со дня представления полного пакета документов и акта обследования;
- направление (вручение) заявителю акта о назначении опекуна
(попечителя) (об отказе в назначении опекуна) или заключения о
возможности (невозможности) гражданина быть опекуном вместе с
представленными документами в течение 3 дней с момента его подписания
(с уведомлением о прибытии в Отдел опеки для заключения договора об
осуществлении опеки и попечительства в отношении несовершеннолетнего
подопечного).
Копии документов хранятся в органе опеки и попечительстве.
Срок предоставления государственной услуги в случае обращения заявителя
через многофункциональный центр исчисляется со дня передачи
многофункциональным центром запроса в Администрацию.

Основание

Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и
регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, является обращение заявителя в уполномоченный
орган, в том числе через МФЦ, или подача комплекта документов в
электронном виде посредством федеральной государственной информационной
системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
(www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства
Сахалинской области (раздел "Государственные услуги"), а также
официального сайта уполномоченного органа (www.adm-nevelsk.ru)

Cрок регистрации запроса на услугу

15 мин.