Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Администрация городского округа Нижняя Салда

Оформление документов по обмену жилыми помещениями

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Оформление документов по обмену жилыми помещениями» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оформлению документов по обмену жилыми помещениями (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур и действий структурных подразделений администрации городского округа Нижняя Салда и уполномоченных органов при предоставлении муниципальной услуги.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Доверенность, подтверждающая полномочия представителя (в случае обращения представителя)
  • ДОГОВОР ОБМЕНА ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
  • Заключение органа опеки и попечительства, если в обмениваемом помещении проживают несовершеннолетние дети, недееспособные или ограниченно дееспособные лица
  • Заявление об обмене
  • Копии документов, удостоверяющих личность граждан, проживающих в обмениваемых жилых помещениях (паспорт, свидетельство о рождении, с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена)
  • Нотариально заверенное согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в обмениваемом жилом помещении
  • Правоустанавливающий документ на обмениваемую жилую площадь (ордер, договор социального найма)
  • Согласие совершеннолетних членов семьи на обмен жилыми помещениями
  • Справка об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг и за наем
  • Справка об отсутствии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное с ним проживание в одной квартире невозможно, если в результате обмена происходит вселение гражданина в коммунальную квартиру
  • Справки БТИ о характеристике обмениваемой жилой площади с обследованием объекта (об отсутствии несогласованной перепланировки)

Срок предоставления

В
течение двух рабочих дней после получения полного пакета документов от
нанимателя, желающего произвести обмен жилого помещения,
специалист администрации осуществляет проверку документов, прилагаемых к
заявлению, и передает все документы на рассмотрение комиссии по жилищным
вопросам, созданной при администрации городского округа Нижняя Салда.
Вопрос о разрешении обмена жилыми помещениями рассматривается на заседании
Комиссии в течение 3 рабочих дней с момента получения документов и заявлений от
специалиста администрации.
На
основании протокола заседания общественной жилищной комиссии специалист
администрации в течение 2 рабочих дней готовит проект постановления об обмене
жилыми помещениями или письмо об отказе в обмене жилыми помещениями жилищного
фонда городского округа Нижняя Салда.

Основание

Обращение (запрос) получателя муниципальной услуги.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 календ. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в принятии заявлений и документов:
1) документы имеют подчистки или
приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;


2) документы, исполненные карандашом;


3) документы с серьезными
повреждениями, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;


4) выявление в представленных
документах недостоверной или искаженной информации;


5) ненадлежащее оформление
представленных документов;


6) не предоставление оригиналов
документов (в случае отсутствия нотариально заверенных копий) ;


7) представление документов лицом, не
наделенным соответствующими полномочиями.


Основания для приостановления предоставления услуги:
1) заявителем предоставлена недостоверная информация;




2) наниматель или члены семьи нанимателя жилого помещения
муниципального жилищного фонда обратились с письменным заявлением о
приостановлении предоставления услуги, с указанием причин и срока
приостановления;




3) в случае смерти заявителя или членов семьи заявителя.



Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление в полном объеме необходимых документов;




2) наличие иска к нанимателю обмениваемого жилого помещения о
расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;




3) наличие судебного спора о праве пользования обмениваемым
жилым помещением;




4) признание в установленном порядке обмениваемого жилого
помещения непригодным для проживания;




5) принятие решения о сносе соответствующего дома или его
переоборудовании для использования в других целях;




6) принятие решения о капитальном ремонте соответствующего
дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;




7) если в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется
гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных
в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51
Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.


8) отказ самого заявителя.