Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Министерство труда и социальной защиты Тульской области

установление опеки, попечительства; установление предварительной опеки (попечительства); освобождение опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «установление опеки, попечительства; установление предварительной опеки (попечительства); освобождение опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Документы, необходимые для получения услуги

  • автобиография
  • документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном
  • заявление с просьбой о назначении опекуном
  • письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью
  • справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев

Срок предоставления

Решение о
предоставлении государственной услуги принимается в течение 10 дней со дня
представления документов, предусмотренных пунктом 14
Административного регламента.

Основание

Основанием
для начала административной процедуры является обращение заявителя по месту
жительства в территориальный орган с заявлением и документами, указанными в
пункте 11 Административного регламента.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

предоставление заявителем недостоверных сведений;
По
результатам рассмотрения документов и акта обследования специалист
территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и
оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет
наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит
проект заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном

наличие установленных законодательством Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном;
По
результатам рассмотрения документов и акта обследования специалист
территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и
оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет
наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит
проект заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном

непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 11 Административного регламента
По
результатам рассмотрения документов и акта обследования специалист
территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и
оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет
наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит
проект заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном

представление документов с нарушением требований, предусмотренных пунктами 12 - 14 Административного регламента.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы гражданином
в территориальный орган по месту жительства гражданина, выразившего желание
стать опекуном, лично либо с использованием Регионального портала.


В случае личного обращения в территориальный орган гражданин при подаче
заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его
личность.


Территориальный орган в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления
запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений,
указанных в заявлении в соответствии с абзацами 5 - 7 пункта 11
Административного регламента.


Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с
использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и
подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного
взаимодействия.


В случае если гражданином не были представлены копии документов,
указанных в абзацах 13, 15 пункта 11 Административного регламента, территориальный
орган изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии
представленных гражданином оригиналов этих документов).
Форма
заявления утверждена Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
10 января 2019 года N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления
опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги, представляются в
территориальный орган по месту жительства гражданина, выразившего желание стать
опекуном, лично, в том числе с использованием электронных носителей и (или)
информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен
определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть
"Интернет":

при посещении территориального органа;
посредством Регионального портала - в электронном виде, подписанные
электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона
от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

иным предусмотренным действующим законодательством способом, в том
числе способом, позволяющим передать в электронном виде документы.




отсутствие в территориальном органе оригиналов документов, предусмотренных пунктом 11 Административного регламента, на момент оформления заключения о возможности гражданина быть опекуном
По результатам рассмотрения документов и акта обследования специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном