Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ТЮМЕНЬ

Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя (за исключением документов, выданных органами опеки и попечительства Российской Федерации) (при наличии временно отсутствующих членов семьи заявителя).
  • Документ, удостоверяющий личность представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя (при наличии временно отсутствующих членов семьи заявителя)
  • Документы об изменении фамилии, имени, отчества лиц, изменивших указанные персональные данные (в связи с вступлением в брак - в части свидетельства о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык; в связи с расторжением брака - в части справки о заключении брака и свидетельства о расторжении брака, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; в связи с переменой имени - в части свидетельства о перемене имени, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае если заявитель менял фамилию, имя, отчество)
  • Документы, подтверждающие право заявителя, его супруги (супруга), их несовершеннолетних детей, их совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, проживать в занимаемом жилом помещении, не являющимся жилым помещением государственного или муниципального жилищного фонда (договор найма, поднайма, безвозмездного пользования, копия решения суда об установлении факта проживания с отметкой о вступлении в законную силу), в случае, если данное право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
  • Документы, подтверждающие право заявителя и членов его семьи проживать в занимаемом жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда (ордер, договор приватизации, договор найма специализированного жилого помещения, копия решения суда об установлении факта проживания с отметкой о вступлении в законную силу), в случае, если данное право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (если указанные граждане зарегистрированы по месту жительства в жилых помещениях государственного или муниципального жилищного фонда) (за исключением ордеров, договоров приватизации, находящихся в распоряжении Администрации города Тюмени, договоров найма специализированного жилого помещения, заключенных с органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области)
  • Документы, подтверждающие принадлежность заявителя к категориям граждан из числу указанных в подпункте "г" пункта 1.2 Регламента
  • Документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, зарегистрированными по месту жительства заявителя, и наличие проживания в данной квартире нескольких семей (в части свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык), и (или) копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу о признании членом семьи) (для подтверждения основания, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации)
  • Документы, содержащие сведения об адресах регистрации заявителя и членов его семьи за 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, по месту жительства (в отношении совершеннолетних граждан: паспорта указанных граждан; копия решения суда об установлении факта постоянного проживания в Тюменской области не менее 5 лет с отметкой о вступлении в законную силу, если факт проживания не подтверждается паспортом; в отношении несовершеннолетних детей старше 5 лет вышеуказанное решение суда предоставляется в случае, если факт проживания не подтверждается свидетельством о регистрации по месту жительства) (за исключением граждан, являющихся вынужденными переселенцами)
  • Заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 6 к Регламенту подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя
  • Копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу, об установлении факта ведения общего хозяйства гражданина, признанного вынужденным переселенцем и его родственниками (за исключением его супруга (супруги), детей, родителей), нетрудоспособных иждивенцев (в случае включения указанных лиц в состав семьи заявителя)
  • Копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу, устанавливающего, что действия заявителя и (или) членов его семьи, повлекшие ухудшение жилищных условий, совершены без намерения приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (предоставляется по желанию заявителя)
  • Паспорт гражданина Российской Федерации заявителя, членов его семьи, достигших возраста 14 лет.
  • Правоустанавливающие документы на занимаемое (занимаемые) заявителем, его супругой (супругом) и их несовершеннолетними детьми, а также их совершеннолетними детьми, не достигшими возраста 24 лет, обучающимися в образовательных организациях по очной форме обучения, жилое (жилые) помещение (помещения), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в организации, осуществляющей хранение и использование технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации
  • Правоустанавливающие документы на принадлежащие на праве собственности заявителю и членам его семьи, объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости
  • Сведения из решения уполномоченного органа местного самоуправления либо Главного управления строительства Тюменской области, подтверждающие факт проживания в жилом помещении, признанном в установленном порядке не соответствующим установленным для жилых помещений требованиям, либо в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции (в случае, если заявитель и члены его семьи проживают в таком жилом помещении)
  • Сведения медицинских организаций о наличии тяжелой формы Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния хронического заболевания у гражданина, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для подтверждения основания, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации)
  • Сведения Министерства внутренних дел Российской Федерации о действительности регистрации по месту жительства и периодах проживания по адресам регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации за пять лет, предшествующих дате подачи заявления, в отношении лиц, указанных в заявлении (в случае изменения регистрации по месту жительства)
  • Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния
  • Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, органов опеки и попечительства, подтверждающие полномочия представителя заявителя (при подаче заявления представителем заявителя)
  • Сведения организации, осуществляющей хранение и использование технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, об объекте недвижимости (жилом помещении), в котором зарегистрирован заявитель, его супруга (супруг) и их несовершеннолетние дети, а также их совершеннолетние дети, не достигшие возраста 24 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, по месту жительства
  • Сведения организации, осуществляющей хранение и использование технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи на праве собственности недвижимого имущества, площади принадлежащих указанным гражданам на праве собственности жилых помещений (в случае если указанные граждане меняли фамилию, имя, отчество, справка предоставляется с учетом всех изменений, сведения запрашиваются если указанные граждане родились до 1999 года)
  • Сведения органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области, осуществляющих полномочия наймодателя в отношении жилых помещений жилищного фонда Тюменской области, муниципального жилищного фонда города Тюмени, из договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договора найма специализированного жилого помещения, договора найма жилищного фонда коммерческого использования, из ордера договора приватизации, находящегося в распоряжении Администрации города Тюмени, на занимаемое заявителем и членами его семьи
  • Сведения органов опеки и попечительства, подтверждающие полномочия представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя (при наличии временно отсутствующих членов семьи заявителя)
  • Сведения уполномоченного государственного органа (организации) об объекте недвижимости (жилом помещении, в котором зарегистрирован заявитель и члены его семьи по месту жительства
  • Сведения уполномоченного государственного органа (организации) о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя и членов его семьи (в случае если указанные граждане меняли фамилию, имя, отчество, сведения запрашиваются с учетом всех изменений)
  • Свидетельства о рождении детей (в части свидетельств о рождении детей, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык)
  • Свидетельство о браке заявителя (в части свидетельства о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык) (в случае, если заявитель состоит в браке)

Основание

Основанием для оказания муниципальной услуги является обращение заявителя или его представителя в МФЦ посредством личного приема или в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала в Департамент.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов
а) заявление о предоставлении услуги подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуг;б) документы, представленные представителем заявителя и (или) представителем временного отсутствующего члена семьи заявителя не подтверждают полномочия представителя заявителя и (или) полномочия временно отсутствующего члена семьи заявителя;в) предоставленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;г) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;д) неполное заполнение полей в форме заявления (недостоверное, неправильное);е) непредставление документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя и (или) полномочия представителя временного отсутствующего члена семьи заявителя, которые заявитель должен представить самостоятельно;ж) выявлено несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в документах, представленных в электронной форме.

Основания для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
а) не представлены документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя настоящим Регламентом, либо предоставление документов, не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством, Регламентом;б) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, если соответствующий документ не был предоставлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;в) несоответствие гражданина требованиям, указанным в подпункте "г" пункта 1.2 Регламента;г) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок;д) документы, запрошенные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не подтверждают полномочия представителя заявителя.