Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Департамент труда и занятости населения Тюменской области

Подготовка экспертного заключения о качестве специальной оценки условий труда

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Подготовка экспертного заключения о качестве специальной оценки условий труда» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

При
предоставлении государственной услуги
в целях оценки качества проведения
специальной оценки условий труда
государственный эксперт анализирует
отчет и иные прилагаемые к нему документы,
последовательно проверяя на соответствие
требованиям Федерального закона от
28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке
условий труда» следующие обстоятельства:

а)
соответствие данных о работодателе на
титульном листе отчета данным, указанным
в основаниях для государственной
экспертизы условий труда, наличие и
соответствие данных об идентификационном
номере на титульном листе утвержденного
до 01 января 2020 г. отчета данным, указанным
во ФГИС СОУТ, а также при необходимости
уточнения информации, данным о работодателе
во ФГИС СОУТ (в отчетах, утвержденных
до 01 января 2020 г., наличие и соответствие
идентификационного номера на титульном
листе отчета не проверяется, устанавливается
соответствие остальных данных титульного
листа отчета согласно положениям
указанного подпункта);

б)
в разделе I отчета:

-
соответствие данных об организации,
проводившей специальную оценку условий
труда, ее экспертах, участвовавших в
проведении специальной оценки условий
труда, данным, содержащимся в соответствующих
реестрах, оператором которых является
Министерство труда и социальной защиты
Российской Федерации, а также при
необходимости уточнения информации,
данным во ФГИС СОУТ;

-
соответствие данных об аккредитации
организации, проводившей специальную
оценку условий труда, данным, содержащимся
в Реестре органов по сертификации и
аккредитованных испытательных лабораторий
(центров), а также при необходимости
уточнения информации, данным во ФГИС
СОУТ;

-
наличие регистрации средств измерения,
использованных в ходе проведения
специальной оценки условий труда, в
Федеральном информационном фонде по
обеспечению единства измерений, а также
при необходимости уточнения информации,
данным во ФГИС СОУТ;

-
соответствие использованных в ходе
проведения специальной оценки условий
труда средств измерения вредным и (или)
опасным факторам производственной
среды и трудового процесса, идентифицированным
в ходе проведения специальной оценки
условий труда, а также при необходимости
уточнения информации, данным во ФГИС
СОУТ;

-
наличие сведений о поверке средств
измерения, использованных в ходе
проведения специальной оценки условий
труда, а также при необходимости уточнения
информации, данным во ФГИС СОУТ;

-
соответствие данных о составе комиссии
по проведению специальной оценки условий
труда у работодателя требованиям частей
1 - 4 статьи 9 Федерального закона от
28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке
условий труда» и правильность его
оформления в материалах отчета;

в)
в разделе II отчета:

-
правильность отнесения рабочих мест к
аналогичным при наличии таковых, а также
при необходимости уточнения информации,
данным во ФГИС СОУТ;

-
соответствие сведений о рабочем месте
(рабочих местах) сведениям, указанным
в заявлении, а также при необходимости
уточнения информации, данным во ФГИС
СОУТ;

-
правильность идентификации подлежащих
исследованию (испытанию) и измерению
вредных и (или) опасных факторов
производственной среды и трудового
процесса в соответствии с Классификатором
вредных и (или) опасных производственных
факторов, а также их источников на
исследуемом рабочем месте (рабочих
местах), а также при необходимости
уточнения информации, соответствие
данным во ФГИС СОУТ, при непроведении
идентификации в соответствии с частью
6 статьи 10 Федерального закона от
28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке
условий труда» устанавливается
правильность определения подлежащих
исследованию (испытанию) и измерению
вредных и (или) опасных факторов
производственной среды и трудового
процесса в соответствии с прилагаемым
к Отчету перечнем подлежащих исследованиям
(испытаниям) и измерениям вредных и
(или) опасных производственных факторов,
а также при необходимости уточнения
информации, соответствие данным во ФГИС
СОУТ;

-
правильность отнесения рабочего места
(рабочих мест) к подлежащим декларированию
соответствия условий труда государственным
нормативным требованиям охраны труда
по материалам отчета, а также при
необходимости уточнения информации,
соответствие данным во ФГИС СОУТ;

-
правомерность использования результатов
производственного контроля условий
труда в случае принятия работодателем
такого решения, соответствие такого
решения требованиям части 7 статьи 12
Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О
специальной оценке условий труда» и
правильность его оформления в материалах
отчета;

г)
в протоколах испытаний (измерений):

-
соответствие данных об организации,
проводящей специальную оценку условий
труда, экспертах и других специалистах,
проводивших исследования (испытания)
и измерения вредных и (или) опасных
факторов производственной среды и
трудового процесса, об испытательной
лаборатории (центре), об использовавшихся
средствах измерений сведениям, указанным
в разделе I отчета, а также при необходимости
уточнения информации, данным во ФГИС
СОУТ;

-
соответствие данных о работодателе
данным, указанным на титульном листе
отчета, а также при необходимости
уточнения информации, данным во ФГИС
СОУТ;

-
соответствие данных о рабочих места
данным, указанным в разделе II отчета, а
также при необходимости уточнения
информации, данным во ФГИС СОУТ;

-
соответствие измеренных (испытанных)
величин идентифицированным на рабочем
месте (рабочих местах) и указанным в
разделе II отчета вредным и (или) опасным
факторам производственной среды и
трудового процесса, а также данным об
аккредитации организации и, при
необходимости уточнения информации,
данным во ФГИС СОУТ;

-
соответствие примененных в ходе
проведения специальной оценки условий
труда метода исследований (испытаний)
и (или) методики (метода) измерений
идентифицированным на рабочем месте
(рабочих местах) вредным и (или) опасным
факторам производственной среды и
трудового процесса, а также при
необходимости уточнения информации,
данным во ФГИС СОУТ;

-
правильность применения в ходе проведения
специальной оценки условий труда
нормативных правовых актов, регламентирующих
предельно допустимые уровни или предельно
допустимые концентрации вредных и (или)
опасных факторов производственной
среды и трудового процесса, а также при
необходимости уточнения информации,
соответствие данным во ФГИС СОУТ;

д)
в разделе III отчета:

-
соответствие данных о работодателе
данным, указанным в основаниях для
государственной экспертизы условий
труда и на титульном листе отчета, а
также при необходимости уточнения
информации, аналогичным данным во ФГИС
СОУТ;

-
соответствие наименования профессии
(должности) работника (работников)
наименованиям профессий (должностей)
работников, указанных в Общероссийском
классификаторе профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных разрядов
или во внедренных работодателем
профессиональных стандартах, а также
при необходимости уточнения информации,
данным во ФГИС СОУТ;

-
соответствие указанных в строке 030 Карты
специальной оценки условий труда (далее
- Карта) вредных и (или) опасных факторов
производственной среды и трудового
процесса перечню используемого
(эксплуатируемого) на рабочем месте
(рабочих местах) оборудования, сырья и
материалов, а также при необходимости
уточнения информации, данным во ФГИС
СОУТ;

-
правильность определения класса
(подкласса) условий труда, в том числе
с учетом оценки эффективности средств
индивидуальной защиты, а также при
необходимости уточнения информации,
соответствие данным во ФГИС СОУТ;

-
правильность установления работнику
(работникам) указанных в строке 040 Карты
гарантий и компенсаций, а также при
необходимости уточнения информации,
соответствие данным во ФГИС СОУТ;

е)
правильность и полноту сведений,
указанных в протоколе оценки эффективности
средств индивидуальной защиты на рабочем
месте (рабочих местах), их соответствие
данным строки 030 Карты, а также при
необходимости уточнения информации,
данным во ФГИС СОУТ (при наличии);

ж)
соответствие данных и правильность
заполнения Сводной ведомости результатов
проведения специальной оценки условий
труда данным Карты (Карт) и прилагаемых
к ним протоколов результатов испытаний
(измерений), а также при необходимости
уточнения информации, данным во ФГИС
СОУТ;

з)
соответствие данных и правильность
заполнения Перечня рекомендуемых
мероприятий по улучшению условий труда
на рабочем месте (рабочих местах) и
рекомендациям по подбору работников
данным строки 050 Карты указанного
рабочего места (рабочих мест), а также
при необходимости уточнения информации,
данным во ФГИС СОУТ.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Бланк заявления на государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда рабочего места
  • Бланк Согласия на обработку персональных данных
  • Отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 г., о размещении отчета во ФГИС СОУТ, а также приложением к материалам отчета документов, установленных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении № 1 Порядку проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденного Приказом № 775н
  • Предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"
  • Сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда у этого работодателя

Срок предоставления

Срок
предоставления государственной услуги
не должен превышать тридцати рабочих
дней со дня регистрации в Департаменте
заявления для проведения государственной
экспертизы условий труда.
Срок
предоставления государственной услуги
может быть продлен, но не более чем на
шестьдесят рабочих дней, в случае
необходимости
получения
документов, необходимых для проведения
государственной экспертизы условий
труда,
и (или) проведения исследований (испытаний)
и измерений или в случае невозможности
их проведения в течение срока, указанного
в абзаце первом настоящего
комментария.

Максимально
допустимый срок предоставления
государственной услуги не должен
превышать 90 рабочих дней.

Основание

Основанием для предоставления государственной услуги является заявление о предоставлении государственной услуги.

Стоимость и порядок оплаты

Вид платежа: Подготовка экспертного заключения о качестве специальной оценки условий труда
Стоимость:4660.92000000000007 рублей
Варианты оплаты: Безналичный расчет Реквизиты для оплаты:
Наименование получателя – УФК по Тюменской области (Департамент труда и занятости населения  Тюменской области, л/с 04672006090)
ИНН получателя - 7203187702
КПП получателя - 720301001
БИК банка получателя - 017102101
Наименование банка получателя - Отделение Тюмень Банка России//УФК по Тюменской области г. Тюмень
Казначейский счет - 03100643000000016700
Единый казначейский счет - 40102810945370000060
КБК – 103 113 01992 02 0000 130
ОКТМО - 71701000


Предоставление государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" осуществляется за счет средств заявителя.
Размер платы за предоставление государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий определяется в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 20.07.2015 N 318-п "Об утверждении Порядка расчета размера платы за проведение государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда" и в отношении одного объекта экспертизы составляет:
а) без проведения обследования рабочего места, исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов - 4660,92 рублей;
б) с проведением обследования рабочего места, исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов - 8880,42 рублей.

За проведение государственной экспертизы по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов к размеру взимаемой платы применяется понижающий коэффициент 0,2.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основанием для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги,является нахождение рабочего места, подлежащего государственной экспертизе условий труда, за пределами Тюменской области.

Основания для отказа:

Основаниями
для отказа в предоставлении государственной
услуги являются:

-
отсутствие в заявлении сведений,
предусмотренных подпунктами «а» - «е»
пункта
17
Административного регламента;

-
непредставление заявителем в случае,
если заявителем является
работодатель, заверенных в соответствии
с пунктом 20 Административного
регламента комплекта документов прилагаемых
к заявлению, предусмотренных подпунктами
«а»,
«в» пункта 20.1 Административного
регламента, в том числе по результатам
направления Департаментом дополнительных
запросов о предоставлении документов,
при их наличии у работодателя;

-
непредставление заявителем в случае,
если заявителем является организация,
проводящая специальную оценку условий
труда, предусмотренных пунктом 22
Административного регламента заверенных
руководителем соответствующей организации
копий документов, подтверждающих ее
соответствие установленным требованиям;

- представление
подложных документов или заведомо
ложных сведений;

- отсутствие
(непредставление) отчета и отсутствие
сведений об отчете во ФГИС СОУТ;

-
указание в подаваемых в соответствии
с пунктом 2 Административного регламента
документах цели проведения государственной
экспертизы, не соответствующей пункту
1 Административного регламента, а также
при обращении заявителей, не предусмотренных
пунктом 2 Административного регламента;

-
отсутствие сведений об отчете во ФГИС
СОУТ ввиду ликвидации юридического
лица или прекращения индивидуальным
предпринимателем своей деятельности.


В
случае отказа в предоставлении
государственной услуги по основаниям,
указанным в подпунктах «а» - «в», «е»
пункта 29 Административного регламента,
заявитель вправе повторно направить
заявление и документы в порядке,
предусмотренном пунктом 24 Административного
регламента.