Документы, необходимые для получения услуги
- Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем (за исключением выданного органом опеки и попечительства Тюменской области)
- Документы о доходах лица, выразившего желание стать патронатным воспитателем, или его супруга (супруги) в виде мер социальной поддержки Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области
- Документы о доходах лица, выразившего желание стать патронатным воспитателем, или его супруга (супруги) в виде мер социальной поддержки Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области
- Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства
- Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства
- Заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации
- Заявление гражданина выразившего желание стать опекуном или попечителем
- Заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 16-ти лет, в случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по назначению попечительства в отношении несовершеннолетних граждан по их заявлению
- Заявление обоих (единственного) родителей несовершеннолетнего в случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по назначению опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей
- Краткая автобиография
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя
- Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью
- Правоустанавливающий документ на жилое помещение (в отношении объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости)
- Правоустанавливающий документ на жилое помещение (в отношении объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости)
- Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном
- Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном
- Сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере
- Сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации
- Сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации
- Свидетельство о браке
- Свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации
- Справка об инвалидности ребенка
- Справка о наличии заболеваемости ребенка, выданная медицинской организацией
- Справка о наличии заболеваемости ребенка, выданная медицинской организацией
- Справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица
- Финансовый лицевой счет с места жительства
- Финансовый лицевой счет с места жительства
Основание
Основанием является поступление в управление, МФЦ
заявления и документов, указанных в пункте
10
или пунктах
10
и 12 Регламента.
Cрок регистрации запроса на услугу
1 раб. дн.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений.
Под
неполными сведениями понимается
частичное непредоставление сведений,
имеющих значение для определения права
на получение
государственной услуги (за
исключением сведений, указанных в
строках (графах) приложений
к Регламенту, с альтернативным заполнением
информации при отсутствии условий
и случаев, которые предусмотрены в
пояснениях к таким строкам (графам)).
Под недостоверными сведениями понимается
наличие в содержании представленных
документов информации, не соответствующей
действительности.
Несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента
Заявителями на получение государственной услуги в части установления опеки (попечительства), создания приемной семьи являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, проживающие в Тюменской области, выразившие желание стать опекунами (попечителями), приемными родителями, за исключением лиц, указанных в пунктах 1, 3 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.
Заявителями в части назначения патронатным воспитателем являются совершеннолетние граждане Российской Федерации обоего пола, проживающие в Тюменской области, выразившие желание стать патронатными воспитателями, за исключением лиц, указанных в подпунктах "а" - "к" пункта 2.1 постановления Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 123-п "О патронатном воспитании в Тюменской области".
Непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 10 Регламента
С
заявлением
гражданина,
выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего
гражданина либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на
воспитание
в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации
формах,
в обязательном порядке представляются:
а)
краткая автобиография;
б)
письменное согласие совершеннолетних
членов семьи с учетом мнения детей,
достигших 10-летнего возраста, проживающих
совместно с гражданином, выразившим
желание стать опекуном, на прием ребенка
(детей) в семью;
в)
заключение о результатах медицинского
освидетельствования граждан, намеревающихся
усыновить (удочерить), взять под опеку
(попечительство), в приемную или
патронатную семью детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
оформленное в порядке, установленном
Министерством здравоохранения Российской
Федерации;
г)
свидетельство
о прохождении
подготовки лиц, желающих принять на
воспитание в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей,
на территории Российской Федерации в
порядке, установленном пунктом
6 статьи 127
Семейного кодекса Российской Федерации
(за исключением близких родственников
ребенка, а также лиц, которые являются
или являлись усыновителями и в отношении
которых усыновление не было отменено,
и лиц, которые являются или являлись
опекунами (попечителями) детей и которые
не были отстранены от исполнения
возложенных на них обязанностей). Форма
указанного свидетельства утверждается
Министерством образования и науки
Российской Федерации;
д)
справка с места работы лица, выразившего
желание стать опекуном, с указанием
должности и размера средней заработной
платы за последние 12 месяцев и (или) иной
документ, подтверждающий доход указанного
лица, или справка с места работы супруга
(супруги) лица, выразившего желание
стать опекуном, с указанием должности
и размера средней заработной платы за
последние 12 месяцев и (или) иной документ,
подтверждающий доход супруга (супруги)
указанного лица;
е)
заявление обоих (единственного) родителей
несовершеннолетнего в случае обращения
гражданина за предоставлением
государственной услуги по назначению
опеки (попечительства) в отношении
несовершеннолетних граждан по заявлению
их родителей;
ж)
заявление несовершеннолетнего, достигшего
возраста 16-ти лет, в случае обращения
гражданина за предоставлением
государственной услуги по назначению
попечительства в отношении несовершеннолетних
граждан по их заявлению;
з)
правоустанавливающий
документ
на жилое помещение (в отношении объектов
недвижимости, права на которые не
зарегистрированы в Едином государственном
реестре недвижимости) в случае обращения
гражданина за предоставлением
государственной услуги по назначению
его патронатным воспитателем;
и)
акт обследования условий жизни гражданина,
выразившего желание стать опекуном
(попечителем), приемным родителем,
патронатным воспитателем (за исключением
выданного органом опеки и попечительства
Тюменской области);
к)
финансовый
лицевой
счет с места жительства,
в случае обращения гражданина за
предоставлением государственной услуги
по назначению его патронатным
воспитателем.
В
случае обращения гражданина за
предоставлением государственной услуги
по установлению предварительной опеки
(попечительства) обязательными для
представления являются только документ,
предусмотренный подпунктом
«и» пункта
10
Регламента.
Документы,
указанные в подпунктах «г»,
«з», «к» настоящего
пункта Регламента, представляемые при
личном приеме, могут быть представлены
как в подлинниках (в случае их утраты -
в виде дубликатов), так и в копиях.
Документы, указанные в подпунктах «а»,
«б», «в», «д», «е», «ж». «и» настоящего
пункта Регламента, представляемые при
личном приеме, предоставляются в
подлинниках.
При
представлении на личном приеме подлинников
(дубликатов) документов, указанных в подпунктах«г»,
«з», «к» настоящего
пункта Регламента, должностное лицо
управления, работник МФЦ осуществляет
снятие с них копий и проставление отметки
об их заверении. Подлинники (дубликаты)
представленных документов, указанных
в подпунктах «г»,
«з», «к» настоящего
пункта Регламента, возвращаются
заявителю.
При
представлении на личном приеме копий
документов, указанных в подпунктах
«г»,
«з», «к» настоящего
пункта Регламента, одновременно должны
быть представлены подлинники (дубликаты)
этих документов (за исключением заверенных
в установленном законом порядке) для
удостоверения их идентичности (о чем
делается отметка должностным лицом
организации, управления). После
установления соответствия копий
документов подлинникам (дубликатам)
документов подлинники (дубликаты)
документов, указанных в подпунктах
«г»,
«з», «к» настоящего пункта Регламента, возвращаются
заявителю.
По
желанию заявителя верность копий
документов, указанных вподпунктах
«г»,
«з»,
«к» настоящего
пункта Регламента, представляемых с
заявлением лично или направляемых по
почте, может быть заверена в установленном
законом порядке.
К
заявлению гражданина,
выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего
гражданина либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на
воспитание
в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации
формах,
направляемому по почте, прилагаются
копии документов (за исключением
документов, указанных в подпунктах
«а»,
«б», «в», «д», «е», «ж», «и»
настоящего пункта Регламента, направляемых
в подлинниках), а также могут быть
приложены копии документов, указанных
в пункте
11
Регламента. Подлинники документов,
указанных в подпунктах
«а»,
«б», «в», «д», «е», «ж». «и»
настоящего пункта Регламента, пункта
12
Регламента по почте не направляются.
В
случае подачи заявления гражданина,
выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего
гражданина либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на
воспитание
в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации
формах,
в электронной форме с использованием
федерального или регионального портала
по желанию заявителя могут быть приложены
документы, указанные в пунктах
10
и (или) 12
настоящего Регламента, в виде электронных
документов, подписанных электронной
подписью в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Если документы в виде электронных
документов не приложены, они предоставляются
заявителем при личном
обращении в управление (МФЦ) в срок,
указанный в уведомлении о регистрации
заявления.