Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Администрация Упоровского муниципального района

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ об обучении родителей (единственного родителя, усыновителя), трудоспособных членов семьи, которые обязаны содержать в соответствии с действующим законодательством неработающего гражданина, достигшего возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», неработающего инвалида первой или второй групп, в образовательных организациях по очной форме
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя
  • Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя
  • Документы об изменении фамилии, имени, отчества лиц, изменивших указанные персональные данные
  • Документы, подтверждающие право, проживать в занимаемом жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда
  • Документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, зарегистрированными по месту жительства заявителя, и наличие проживания в данной квартире нескольких семей
  • Документы, содержащие сведения об адресах регистрации заявителя, его супруги (супруга), их несовершеннолетних детей (старше 5 лет), а также их совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, за 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, по месту жительства
  • Заявление малоимущих граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма
  • Заявление о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в целях участия в федеральных целевых программах для получения в соответствии с действующим законодательством социальных выплат, (предоставления жилья из федерального жилищного фонда)
  • Копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных или заемных средств
  • Копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу об установлении факта постоянного проживания в Тюменской области с указанием адреса в отношении заявителя, его супруги (супруга), их несовершеннолетних детей
  • Копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу, устанавливающего, что действия заявителя и (или) членов его семьи, повлекшие ухудшение жилищных условий, совершены без намерения приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
  • Паспорт гражданина Российской Федерации
  • Правоустанавливающие документы на принадлежащие на праве собственности объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости
  • Сведения Единой государственной информационной системы социального обеспечения либо сведения органов и организаций, выдавших документы, подтверждающие право граждан на льготы
  • Сведения из решения уполномоченного органа местного самоуправления либо Главного управления строительства Тюменской области, подтверждающие несоответствие установленным для жилых помещений требованиям
  • Сведения медицинских организаций о наличии тяжелой формы хронического заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для подтверждения основания, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации)
  • Сведения Министерства внутренних дел Российской Федерации о действительности регистрации по месту жительства и периодах проживания по адресам регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации за 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, в отношении лиц, указанных в заявлении
  • Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния
  • Сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы в качестве безработного, периодах получения пособия по безработице, периодах участия в оплачиваемых общественных работах и периодах переезда по направлению центров занятости населения в другую местность для трудоустройства (при наличии статуса безработного)
  • Сведения организации, осуществляющей хранение и использование технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, о наличии (отсутствии) у заявителя, его супруги (супруга), их несовершеннолетних детей, их совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, на праве собственности недвижимого имущества, площади принадлежащих указанным гражданам на праве собственности жилых помещений (в случае если указанные граждане меняли фамилию, имя, отчество, справка предоставляется с учетом всех изменений; сведения запрашиваются, если указанные граждане родились до 1999 года)
  • Сведения органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области, осуществляющих полномочия наймодателя в отношении жилых помещений жилищного фонда Тюменской области или муниципального жилищного фонда, из договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договора найма специализированного жилого помещения, договора найма жилищного фонда коммерческого использования на занимаемое заявителем, его супругой (супругом) и их несовершеннолетними детьми, а также их совершеннолетними детьми, не достигшими возраста 24 лет, обучающимися в образовательных организациях по очной форме обучения
  • Сведения органов опеки и попечительства об установлении опеки
  • Сведения Пенсионного фонда Российской Федерации об осуществлении гражданином ухода за инвалидом первой или второй групп, ребенком - инвалидом, о получении гражданином страховой пенсии по старости
  • Сведения Пенсионного фонда Российской Федерации о трудовой деятельности неработающего гражданина или неработающих членов его семьи за периоды после 1 января 2020 года
  • Сведения, подтверждающие факт установления инвалидности у гражданина, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов»
  • Сведения территориального органа социальной защиты населения о размере дохода, приходящегося на гражданина и каждого члена его семьи, из числа указанных в части четвертой статьи 6 Закона Тюменской области №137, и о наличии у данных граждан независящих причин
  • Сведения уполномоченных в соответствии с действующим законодательством органов государственной власти, их территориальных подразделений о выдаче документа, подтверждающего принадлежность гражданина к категориям граждан, указанным в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
  • Сведения Управления Министерства внутренних дел по Тюменской области о наличии зарегистрированных транспортных средств, принадлежащих на праве собственности заявителю, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям, а также их совершеннолетним детям, не достигшим возраста 24 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения
  • Сведения Управления Министерства внутренних дел России по Тюменской области о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя)
  • Сведения Федеральной налоговой службы о государственной регистрации актов гражданского состояния из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния
  • Сведения Федеральной налоговой службы о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
  • Сведения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об объекте недвижимости (жилом помещении, в котором зарегистрирован заявитель, его супруга (супруг) и их несовершеннолетние дети, а также их совершеннолетние дети, не достигшие возраста 24 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, по месту жительства)
  • Сведения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о кадастровой стоимости зарегистрированных объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности заявителю, его супруге (супругу) и их несовершеннолетним детям, а также их совершеннолетним детям, не достигшим возраста 24 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения
  • Сведения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя, его супруги (супруга), их несовершеннолетних детей, а также их совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения
  • Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык
  • Справка из соответствующей образовательной организации с указанием наименования образовательной организации, ФИО обучающегося, паспортных данных, формы обучения (очная/заочная/иная)
  • Трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности

Срок предоставления

Общий срок предоставления
муниципальной услуги не может превышать 28 рабочих дней со дня поступления
документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в
Администрацию, до дня направления заявителю результата муниципальной услуги.
При этом срок принятия решения по результатам рассмотрения заявления о
предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 25 рабочих дней
со дня поступления документов, обязанность по представлению которых возложена
на заявителя, в Администрацию. В случае представления гражданином заявления
через МФЦ срок принятия решения исчисляется со дня передачи МФЦ такого
заявления в Администрацию.

Основание

Личное обращение заявителя (представителя
заявителя) в МФЦ с заявлением и иными необходимыми документами, поступление заявления и документов в
Администрацию в электронном виде, посредством заполнения
электронной формы заявления на Едином
портале, Региональном портале или поступление заявления посредством почтового отправления.

Cрок регистрации запроса на услугу

15 мин.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов
Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе
представленных в электронной форме:


а) заявление о предоставлении услуги подано в орган местного
самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуг;


б) представленные документы или сведения утратили силу на момент
обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ,
удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за
предоставлением услуги указанным лицом);


в) предоставленные заявителем документы содержат подчистки и
исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;


г) представленные в электронной
форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном
объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для
предоставления услуги;


д) заявление, документы представлены в электронной форме с
нарушением требований, установленных пунктом 2.6.7
Регламента;


е) неполное заполнение полей в форме заявления (недостоверное,
неправильное);


ж) непредставление заявления, документов, подтверждающих
полномочия представителя заявителя (в случаях если представление документа
подтверждающего полномочия представителя является обязательным).


з) выявлено несоблюдение
условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной
подписи, установленных статьей
11 Федерального закона от
06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - условия действительности
электронной подписи), в документах, представленных в электронной форме.


Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основания
для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги


В
предоставлении муниципальной услуги в части принятия на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
отказывается в случаях:
1) не представлены
предусмотренные Регламентом документы (обязанность по
предоставлению которых возложена на заявителя);


2) ответ органа
государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной
органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на
межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или)
информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем
по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких
запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или
организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в
качестве нуждающихся в жилых помещениях;


3) представлены документы,
которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в
качестве нуждающихся в жилых помещениях;


4) не истек предусмотренный
статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.
Отказ в предоставлении
муниципальной услуги должен содержать ссылку на конкретные основания из
установленных в части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации
(перечислены в пунктах 2.9.1 и 2.9.2 Регламента), а также положения заявления
или документов, в отношении которых выявлены такие основания.


Непредставление (несвоевременное
представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов
и информации, указанных в пункте 2.7 Регламента, в Администрацию не может
являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.