Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ТЮМЕНЬ

Приватизация жилого помещения

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Приватизация жилого помещения» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ о праве пользования жилым помещением
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (за исключением документов, выданных органами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, органами опеки и попечительства Российской Федерации)
  • Документ, подтверждающий приобретение дееспособности в полном объеме заявителем, не достигшим восемнадцатилетнего возраста в части свидетельства о государственной регистрации брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, копии решения суда о приобретении несовершеннолетним от 16 до 18 лет дееспособности в полном объеме с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии соответствующих обстоятельств)
  • Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя
  • Документы о зарегистрированных правах на недвижимое имущество после 11.07.1991 либо с момента наступления совершеннолетия (если совершеннолетие наступило после 11.07.1991) (подтверждающие неучастие заявителя (изъявившего желание на участие в приватизации жилого помещения) в приватизации жилых помещений в населенных пунктах проживания и (или) участие лица, имеющего право пользования жилым помещением на условиях социального найма, но реализовавшего право на приватизацию жилого помещения в соответствии с требованиями законодательства о приватизации жилищного фонда).
  • Документы о наличии родственных отношений в части свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные органами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния (в случае приватизации служебного жилого помещения гражданами, указанными в пункте 1, 3 части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации)
  • Документы о наличии родственных отношений (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык) копий решений суда о признании членом семьи с отметкой о вступлении в законную силу (в случае приватизации служебного жилого помещения гражданами, указанными в пунктах 1,3 части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации)
  • Документы о трудовой деятельности, выданные не ранее чем за 14 календарных дней до даты подачи заявления, за периоды с 01.01.2020, подтверждающие стаж работы в должностях медицинских работников медицинских организаций
  • Документы о трудовой деятельности за периоды до 01.01.2020, подтверждающие стаж работы в должностях медицинских работников медицинских организаций
  • Документы, подтверждающие изменение имен, фамилий, отчеств в части свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные органами уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния
  • Документы, подтверждающие изменение имен, фамилий, отчеств в части свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык
  • Документы, подтверждающие назначение пенсии по старости в случае приватизации служебного жилого помещения гражданами, указанными в пункте 2 части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской федерации)
  • Документы, подтверждающие наступление инвалидности вследствие трудового увечья по вине работодателя, вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы (в случае приватизации служебного жилого помещения гражданами, указанными в пункте 4 части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации)
  • Документы, подтверждающие согласие на приватизацию жилого помещения лиц, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения
  • Документы, подтверждающие установление инвалидности (в случае приватизации служебного жилого помещения гражданами, указанными в пункте 4 части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации)
  • Документы, подтверждающие факт гибели (смерти) или пропажи без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов Федеральной службы безопасности, органов государственной противопожарной службы (в случае приватизации служебного жилого помещения гражданами, указанными в пункте 1 части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации)
  • Документы, подтверждающие факт гибели (смерти) или пропажи без вести при исполнении служебных обязанностей должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, таможенных органов Российской Федерации, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (в случае приватизации служебного жилого помещения гражданами, указанными в пункте 1 части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации)
  • Документы, предоставляемые при отсутствии у заявителя регистрации по месту жительства в определенный период времени: либо справка о прохождении военной службы/военный билет, либо вступившее в законную силу решение суда об установлении факта проживания
  • Заявление о предоставлении муниципальной услуги
  • Заявление о предоставлении муниципальной услуги (в случае приватизации служебного жилого помещения)
  • Медицинское заключение (выданное медицинской организацией) о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для подтверждения основания, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации)
  • Паспорта граждан Российской Федерации, удостоверяющие личность заявителей
  • Правоустанавливающие документы на жилые помещения, в которых заявитель является нанимателем либо членом семьи нанимателя по договору социального найма (за исключением договоров социального найма, заключенных с органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области)
  • Предварительное разрешение органов опеки и попечительства: на приватизацию жилого помещения без включения в договор приватизации несовершеннолетнего лица либо гражданина, признанного судом недееспособным, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения;на приватизацию жилого помещения с выделом долей, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего лица либо гражданина, признанного судом недееспособным, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения;на приватизацию в собственность несовершеннолетнего лица жилого помещения, в котором проживает исключительно несовершеннолетний (не требуется в случае приобретения дееспособности в полном объеме заявителем, не достигшим восемнадцатилетнего возраста).
  • Решение органов опеки и попечительства о приобретении несовершеннолетним в возрасте от 16 до 18 лет дееспособности в полном объеме, свидетельство о заключении брака, выданное органами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния (в случае приобретения несовершеннолетним заявителем дееспособности в полном объеме)
  • Решения о признании жилого помещения непригодным для проживания, решение о признании многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции за исключением решений уполномоченного органа местного самоуправления Тюменской области, либо Главного управления строительства Тюменской области (в случае если заявитель является нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя, собственником или членом семьи собственника жилого помещения признанного непригодным для проживания)
  • Сведения Министерства внутренних дел Российской Федерации о регистрации по месту жительства заявителя(ей)
  • Свидетельства о рождении, удостоверяющие личность заявителей, не достигших возраста 14 лет, включаемых в число собственников по договору приватизации, в части свидетельств о рождении, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, содержащие сведения, подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации
  • Свидетельства о рождении, удостоверяющие личность заявителей, не достигших возраста 14 лет, включаемых в число собственников по договору приватизации, выданные органами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, содержащие сведения, подтверждающие наличие у него гражданства Российской Федерации
  • Свидетельство о смерти гражданина, которому было предоставлено служебное жилое помещение в части свидетельства о смерти, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае приватизации служебного жилого помещения гражданами, указанными в пункте 3 части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации)
  • Свидетельство о смерти гражданина, которому было предоставлено служебное жилое помещение, выданное органами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния (в случае приватизации служебного жилого помещения гражданами, указанными в пункте 3 части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации)
  • Согласие, выраженное в свободной письменной форме, законных представителей несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет либо лица, ограниченного судом в дееспособности, на подачу заявления о приватизации либо на отказ от приватизации жилого помещения (не требуется в случае приобретения дееспособности в полном объеме заявителем, не достигшим восемнадцатилетнего возраста) в свободной форме
  • Справка об отбытии наказания в местах лишения свободы (при невозможности подтвердить регистрацию по месту жительства в определенный период времени)
  • Справка, подтверждающая, что заявитель состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях по месту работы в организации бюджетной сферы (в случае если заявитель состоит на учете нуждающихся по месту работы)

Срок предоставления

При приватизации жилого помещения - 35 рабочих дней, но не более двух месяцев.

Основание

Обращение заявителя в МФЦ посредством личного приема либо в Департамент в электронной форме

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приватизации жилого помещения
а) непредставление заявителем документов, указанных в приложении 6 Регламента, либо представление документов, по форме и содержанию не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом; б) документы, представленные заявителем, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, находящиеся в распоряжении Департамента, не подтверждают право заявителя на приватизацию жилого помещения; в) жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с требованиями действующего законодательства; г) обращение заявителя либо гражданина, не участвующего в приватизации, имеющего право на приватизацию заявленного жилого помещения, с заявлением о прекращении процедуры приватизации жилого помещения;д) документы, запрошенные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не подтверждают полномочия представителя заявителя;е) жилое помещение не является собственностью муниципального образования городской округ город Тюмень;з) наложение ареста на жилое помещение.

Основания для отказа в приеме документов
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, в том числе представленных в электронной форме:а) заявление о предоставлении услуги подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуг;б) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);в) предоставленные заявителем документы, содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;г) представленные в электронной форме документы, содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;д) неполное заполнение полей в форме заявления (недостоверное, неправильное);е) непредставление документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя, которые заявитель должен предоставить самостоятельно;ж) документы, представленные представителем заявителя, не подтверждают полномочия представителя заявителя;з) выявлено несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи), в документах, представленных в электронной форме.