Документы, необходимые для получения услуги
- Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости
- Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации
- Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя
- Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо
- Заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности
- Подготовленная заявителем в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков
- Правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо лист записи из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)
- Согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на образуемых земельных участках, в письменной форме
Основание
Основанием
для начала административной процедуры является поступление заявления и
документов в ОГКУ «Правительство для граждан».
Cрок регистрации запроса на услугу
1 раб. дн.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в
случаях, не предусмотренных пунктом
1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской
Федерации;
2) не
представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного
кодекса Российской Федерации, если земельные
участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных
лиц;
3) на земельном
участке, на который возникает право частной собственности, в результате
перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и
земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект
незавершённого строительства, находящиеся в государственной или муниципальной
собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за
исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не
завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который
предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного
кодекса Российской Федерации и наличие
которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его
разрешенным использованием;
4) проектом
межевания территории или схемой расположения земельного участка
предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной
собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных
в обороте за исключением случаев, если такое
перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории
с земельными участками, указанными в подпункте
7 пункта 5 статьи 27 Земельного Кодекса РФ;
5) образование
земельного участка или земельных участков предусматривается путём
перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель
и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной
собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом
межевания территории или схемой расположения земельного участка
предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной
собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или
муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о
проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного
кодекса Российской Федерации, либо в
отношении такого земельного участка принято решение о предварительном
согласовании его предоставления, срок действия которого не истёк;
7) образование
земельного участка или земельных участков предусматривается путём
перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и
земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или
муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о
предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о
предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом
предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате
перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который
возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные
максимальные размеры земельных участков;
9) образование
земельного участка или земельных участков предусматривается путём
перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и
земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без
нарушения требований, предусмотренных статьёй 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев
перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1
статьи 39.28 Земельного кодекса Российской
Федерации;
10) границы
земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в
соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной
регистрации недвижимости»;
11) имеются
основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка,
предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного
кодекса Российской Федерации;
12) приложенная к
заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного
участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам,
предусмотренных статьёй 11.9 Земельного кодекса Российской
Федерации,
или не соответствует утверждённым проекту планировки территории,
землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной
территории;
13) земельный участок,
образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка,
расположен в границах территории, в отношении которой утверждён проект
межевания территории;
14) площадь
земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает
площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного
участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой
земельный участок был образован, более чем на десять процентов;
15) отсутствие
согласия в письменной форме на образование земельного участка
землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных
участков, из которых при их разделе, объединении, перераспределении или выделе
образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости,
расположенных на образуемых земельных участках, за исключением случаев
образования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной
собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным
предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, либо образования
таких земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел,
объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном
порядке;
16) земельный
участок, указанный в заявлении, образуется из земельных участков, относящихся к
различным категориям земель, за исключением случаев, установленных федеральными
законами;
17) сведения об
исходном земельном участке, указанном в заявлении содержащиеся в Едином государственном
реестре недвижимости, носят временный характер;
18) отсутствие
предусмотренных федеральными законами документов, подтверждающих полномочия
лиц, обратившихся с заявлением, а также лиц, давших согласие в письменной форме
от лица землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей
земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или
выделе образуются земельные участки, а также собственников объектов
недвижимости, расположенных на данных земельных участках;
19) наличие
противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в
представленных документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными
уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного
взаимодействия в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской
Федерации при подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка
или земельных участков на кадастровом плане территории.
20)
поступившее в течение тридцати дней со дня получения схемы расположения
земельного участка на кадастровом плане территории уведомление Министерства природы
и цикличной экономики Ульяновской области об отказе в согласовании схемы
расположения земельного участка.
Пункты
15-19 не применяются после 31 декабря 2019 года.
Решение об отказе в заключении соглашения о
перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать
указание на все основания отказа.
Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о
местоположении границ земельного участка, который находится в государственной
или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется
перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о
перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает
выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета
земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и
обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного
участка.