Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Министерство социальных отношений Челябинской области

Выдача заявителю акта об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Выдача заявителю акта об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.
  • Документ,удостоверяющий личность заявителя
  • Заявление гражданина о признании несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации) по форме, утвержденной Министерством
  • Заявление о согласии законных представителей несовершеннолетнего на признание его полностью дееспособным (эмансипированным) по форме, утвержденной Министерством
  • Копия документа, подтверждающего тудовую деятельность заявителя
  • копия свидетельства о рождении заявителя
  • Решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах, признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими)
  • свидетельство о смерти;
  • Справка о рождении формы №2

Основание

Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) принятие акта об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации) либо акта об отказе в признании несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации).
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов:
1) основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 10 настоящего Административного регламента;
2) должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за прием и регистрацию документов;
3) должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за выполнение административной процедуры, при личном обращении заявителя выполняет следующие действия:
устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, его полномочия;
проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
проверяет соответствие копии документов их оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов (в случае представления незаверенных копий документов);
регистрирует заявления заявителей в Журнале регистрации по форме, утвержденной Министерством (далее именуется - Журнал регистрации);
4) результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
5) срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Особенности организации работы по приему документов в многофункциональном центре.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется работниками многофункционального центра с последующей их передачей должностным лицам органа опеки и попечительства, ответственным за предоставление государственной услуги.
Работник многофункционального центра, ответственный за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее именуется - работник многофункционального центра), при обращении заявителя принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя);
сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, удостоверяясь, что:
копии документов (за исключением нотариально заверенных) соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
при необходимости изготавливает копии документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам документов с указанием фамилии и инициалов, с проставлением даты;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
принимает заявление и документы, регистрирует их в автоматизированной информационной системе "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области", направляет заявление и скан-образы прилагаемых к нему копий документов по каналам информационных систем в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема заявления о предоставлении государственной услуги от заявителя, в орган опеки и попечительства по месту жительства. Должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за прием документов, фиксирует дату приема и количество принятых пакетов документов с указанием фамилии должностного лица органа опеки и попечительства, принявшего документы.
В случае отсутствия технической возможности направления заявления и скан-образов прилагаемых к нему копий документов по каналам информационных систем работник многофункционального центра не позднее 1 рабочего дня со дня приема документов многофункциональным центром доставляет пакет документов в орган опеки и попечительства, должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за прием документов, фиксирует дату приема и количество принятых пакетов документов с указанием фамилий работника многофункционального центра, сдавшего документы, и должностного лица органа опеки и попечительства, принявшего документы, проставляет подпись в реестрах сформированных пакетов документов и один экземпляр реестра передает курьеру многофункционального центра.
Принятие акта об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) либо акта об отказе в признании несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) выдача их заявителю:
1) основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за предоставление государственной услуги (далее именуется - ответственный специалист органа опеки и попечительства);
3) ответственный специалист органа опеки и попечительства в случае, если заявителями самостоятельно по собственной инициативе не были представлены документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия указанные документы и сведения в течение 3 календарных дней со дня регистрации заявлений заявителей.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
4) ответственный специалист органа опеки и попечительства проверяет представленные документы заявителей на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Ответственный специалист органа опеки и попечительства при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, подготавливает акт об отказе в признании несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), передает его на подпись уполномоченному должностному лицу.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, ответственный специалист органа опеки и попечительства подготавливает акт об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), передает его на подпись уполномоченному должностному лицу.
Подписанный уполномоченным должностным лицом акт об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) либо акт об отказе в признании несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) выдаются заявителю. Факт выдачи акта об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) либо акта об отказе в признании несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) фиксируется в Журнале регистрации;
5) результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю акта об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) либо акта об отказе в признании несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
6) срок выполнения административной процедуры не должен превышать 16 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных органами опеки и попечительства документах осуществляется органами опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя.

Cрок регистрации запроса на услугу

3 календ. дн.