Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

Получение религиозной организацией в безвозмездное пользование или собственность имущества религиозного назначения

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Получение религиозной организацией в безвозмездное пользование или собственность имущества религиозного назначения» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области в отношении имуществарелигиозного назначения, находящегося в собственности Ярославской области, в том числе недвижимого имущества (помещения, здания, строения, сооружения, включая объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, монастырские, храмовые и (или) иные культовые комплексы), построенного для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество), в том числе здания для временного проживания паломников, а также движимого имущества религиозного назначения (предметы внутреннего убранства культовых зданий и сооружений, предметы, предназначенные для богослужений и иных религиозных целей).

Документы, необходимые для получения услуги

  • Архивная справка, содержащая в том числе сведения об истории строительства и конфессиональной принадлежности имущества (для имущества религиозного назначения)
  • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений
  • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки в отношении религиозной организации, обратившейся за предоставлением государственной услуги
  • Доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя
  • Документ, подтверждающий согласие вышестоящего руководящего органа (центра) на передачу имущества религиозного назначения религиозной организации, подавшей заявление о передаче такого имущества
  • Заявление религиозной организации о предоставлении государственной услуги
  • Квитанция об отправке либо копия расписки в получении копии заявления, направленного в адрес государственного унитарного предприятия либо государственного учреждения, либо третьего лица.
  • Проект охранного обязательства пользователя, согласованный с органом охраны памятников и руководящим органом (центром) религиозной организации (в случае, если имущество относится к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации) (в случае, если имущество находится в пользовании у заявителя)
  • Проект охранного обязательства собственника, согласованный с органом охраны памятников и руководящим органом (центром) религиозной организации (в случае, если имущество относится к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации)
  • Справка федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Ярославской области, органа местного самоуправления, уполномоченных в области охраны объектов культурного наследия, об отнесении имущества к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (для недвижимого имущества), а также справка о принадлежности имущества к музейному, архивному или библиотечному фонду
  • Устав религиозной организации
  • Устав руководящего органа (центра) религиозной организации

Срок предоставления

Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней. Срок регистрации заявления составляет не более 10 минут. Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 15 минут.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и первичная проверка документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента (далее – документы);
- рассмотрение документов;
- приятие распоряжения департамента;
- направление заявителю распоряжения департамента или сообщения (уведомления) об отказе в рассмотрении заявления.
2. Блок-схемы последовательности действий при выполнении административных процедур при предоставлении государственной услуги приведены в приложениях 2 – 5 к Административному регламенту.
3. Последовательность административных процедур:
3.1. Прием, регистрация и первичная проверка документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент от заявителя либо его полномочного представителя заявления.
Прием заявления осуществляется сотрудником отдела документационного обеспечения деятельности департамента (далее – сотрудник ОДОД).
Датой приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является дата их поступления в департамент, подтверждаемая соответствующей отметкой на заявлении и записью в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента;
- заместитель директора департамента;
- начальник отдела управления казной департамента (далее – начальник ОУК);
- сотрудник отдела управления казной департамента (далее – сотрудник ОУК), ответственный за передачу религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Ярославской области;
- сотрудник ОДОД, в компетенции которого находится прием и регистрация входящих документов.
Сотрудник ОДОД при поступлении в департамент заявления принимает его и документы и регистрирует его в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
Сотрудник ОДОД после осуществления регистрации заявления передает зарегистрированное заявление и документы директору департамента.
Директор департамента в течение 1 дня после получения документов от сотрудника ОДОД рассматривает заявление и документы и налагает резолюцию заместителю директора департамента о рассмотрении поступившего заявления.
Заместитель директора департамента в течение 1 дня после получения документов рассматривает заявление, а также приложенные к нему документы и налагает резолюцию начальнику ОУК о рассмотрении заявления и документов и подготовке соответствующих проектов решений.
Начальник ОУК в день получения заявления и документов:
- осуществляет предварительную проверку поступившего заявления и документов;
- налагает резолюцию о рассмотрении поступившего заявления и документов и подготовке соответствующего проекта решения, устанавливает срок исполнения поручения (не более 30 дней);
- определяет сотрудника ОУК для выполнения наложенной резолюции в установленный срок и передает ему заявление и документы.
Результатом выполнения административной процедуры является передача начальником ОУК в установленном порядке зарегистрированного заявления, документов и резолюции сотруднику ОУК.
Блок-схема последовательности действий при выполнении административной процедуры приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Рассмотрение документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача начальником ОУК зарегистрированного заявления, документов и резолюции сотруднику ОУК.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- заместитель директора департамента;
- начальник ОУК;
- сотрудник ОУК.
Сотрудник ОУК в соответствии с резолюцией начальника ОУК рассматривает поступившее заявление и документы, проверяет их на соответствие требованиям Административного регламента, устанавливает наличие либо отсутствие оснований для передачи в безвозмездное пользование или собственность имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Ярославской области, или для подготовки сообщения (уведомления) об отказе в рассмотрении заявления.
При несоответствии представленных заявителем документов перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. № 325 «О перечне документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядке их выдачи», требованиям Административного регламента, а также в случае, если запрашиваемое имущество не находится в собственности Ярославской области, сотрудник ОУК в течение 3 рабочих дней готовит проект сообщения (уведомления) об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа. Данный отказ не препятствует повторному направлению религиозной организацией заявления после устранения указанных нарушений.
При отсутствии в приложенных документах справки об отнесении имущества к объектам культурного наследия, справки о принадлежности имущества к музейному, архивному или библиотечному фонду, проекта охранного обязательства сотрудник ОУК в течение 3 рабочих дней направляет запрос в органы, осуществляющие учет объектов культурного наследия, имущества музейного, архивного или библиотечного фонда.
В течение 5 рабочих дней органы, осуществляющие учет объектов культурного наследия, имущества музейного, архивного или библиотечного фонда, направляют в департамент справку об отнесении имущества к объектам культурного наследия, справку о принадлежности имущества к музейному, архивному или библиотечному фонду.
При отсутствии в приложенных к заявлению документах выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки сотрудник ОУК в течение 3 рабочих дней направляет запрос в органы, осуществляющие функции постановки на налоговый учет.
В течение 5 рабочих дней органы, осуществляющие функции постановки на налоговый учет, направляют в департамент выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
При отсутствии в приложенных к заявлению документах выписки из ЕГРП либо уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений в ЕГРП сотрудник ОУК в течение 3 рабочих дней направляет соответствующий запрос в органы, осуществляющие функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В течение 5 рабочих дней орган, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляет в департамент выписку из ЕГРП.
При передаче недвижимого имущества сотрудник ОУК в течение 3 рабочих дней получает копию кадастрового паспорта на соответствующее здание (нежилое помещение) в отделе учета и государственной регистрации имущества департамента.
При наличии оснований для отказа в передаче имущества, определенных статьей 8 Федерального закона от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», сотрудник ОУК разрабатывает проект распоряжения департамента об отказе в передаче имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Ярославской области, религиозной организации. Основаниями для отказа в передаче в собственность или безвозмездное пользование религиозной организации имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Ярославской области, являются следующие обстоятельства:
- имущество, указанное в заявлении, не является имуществом религиозного назначения и (или) не соответствует критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»;
- заявленная религиозной организацией цель использования данного имущества не соответствует целям деятельности, предусмотренным уставом религиозной организации или федеральным законодательством;
- заявление о передаче имущества подано иностранной религиозной организацией или ее представительством;
- решение суда, вступившее в законную силу, предусматривает иной порядок распоряжения имуществом;
- имущество, указанное в заявлении, находится в безвозмездном пользовании другой религиозной организации.
Основаниями для отказа в передаче в собственность религиозной организации имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Ярославской области, являются также следующие обстоятельства:
- имущество, указанное в заявлении, не подлежит отчуждению из государственной или муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством;
- имущество, указанное в заявлении, является помещением в здании, строении, сооружении, не относящемся к имуществу религиозного назначения.
При рассмотрении заявления о передаче государственного имущества религиозного назначения, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными предприятиями или учреждениями Ярославской области, либо имущества, составляющего жилищный фонд Ярославской области, указанного в частях 4 - 8 статьи 5 Федерального закона от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», сотрудник ОУК готовит проект распоряжения департамента о включении имущества в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Ярославской области.
При подготовке проекта распоряжения департамента о передаче в безвозмездное пользование, о безвозмездной передаче в собственность религиозной организации имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Ярославской области, сотрудник ОУК указывает в нем характеристику имущества, его балансовую и остаточную стоимость.
В результате рассмотрения поступивших документов сотрудник ОУК готовит один из следующих документов:
- проект сообщения (уведомления) об отказе в рассмотрении заявления;
- проект распоряжения департамента об отказе в передаче религиозной организации имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Ярославской области, с сопроводительным письмом о его направлении заявителю;
- проект распоряжения департамента о безвозмездной передаче в собственность религиозной организации имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Ярославской области, с сопроводительным письмом о его направлении заявителю;
- проект распоряжения департамента о передаче в безвозмездное пользование религиозной организации имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Ярославской области, с сопроводительным письмом о его направлении заявителю;
- проект распоряжения департамента о включении имущества в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения с сопроводительным письмом о его направлении заявителю.
Блок-схема последовательности действий при выполнении административной процедуры приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
3.3. Принятие распоряжения департамента.
Основанием для начала административной процедуры является подготовка сотрудником ОУК одного из следующих документов:
- проекта распоряжения департамента об отказе в передаче религиозной организации имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Ярославской области;
- проекта распоряжения департамента о безвозмездной передаче в собственность религиозной организации имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Ярославской области;
- проекта распоряжения департамента о передаче в безвозмездное пользование религиозной организации имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Ярославской области;
- проекта распоряжения департамента о включении имущества в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Ярославской области, с сопроводительным письмом о его направлении заявителю.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента;
- заместитель директора департамента;
- начальник отдела правового обеспечения и кадровой работы (далее – начальник ОПОиКР);
- начальник ОУК;
- сотрудник ОУК;
- сотрудник отдела правового обеспечения и кадровой работы департамента (далее – сотрудник ОПОиКР);
- сотрудник ОДОД.
Сотрудник ОУК передает на согласование начальнику ОУК подготовленный проект распоряжения департамента.
Начальник ОУК в день получения проекта распоряжения департамента осуществляет проверку проекта распоряжения департамента, визирует его и передает на согласование начальнику ОПОиКР.
Начальник ОПОиКР определяет сотрудника ОПОиКР, ответственного за осуществление юридической экспертизы проекта распоряжения департамента, и передает документы ответственному сотруднику ОПОиКР.
Сотрудник ОПОиКР в срок, не превышающий 2 рабочих дня, осуществляет юридическую экспертизу проекта распоряжения департамента. При наличии замечаний к проекту распоряжения департамента сотрудник ОПОиКР сообщает сотруднику ОУК о выявленных замечаниях и передает проект распоряжения департамента на доработку.
Сотрудник ОУК в течение 1 рабочего дня устраняет замечания, выявленные сотрудником ОПОиКР в ходе юридической экспертизы проекта распоряжения департамента.
Сотрудник ОПОиКР визирует проект распоряжения департамента, прошедший юридическую экспертизу, и передает документы начальнику ОПОиКР.
Начальник ОПОиКР в течение 1 рабочего дня осуществляет проверку проекта распоряжения департамента, согласовывает его и передает на согласование заместителю директора департамента.
Заместитель директора департамента в течение 1 рабочего дня осуществляет проверку проекта распоряжения департамента, согласовывает его и передает директору департамента для утверждения.
Директор департамента в течение 1 рабочего дня подписывает проект распоряжения департамента.
Подписанное распоряжение департамента поступает в ОДОД для регистрации.
Сотрудник ОДОД в день получения подписанного директором департамента распоряжения департамента осуществляет его регистрацию в порядке, установленном для регистрации распоряжений департамента.
Сотрудник ОДОД передает зарегистрированное распоряжение департамента сотруднику ОУК.
Результатом выполнения административной процедуры является передача сотрудником ОДОД в установленном порядке зарегистрированного распоряжения департамента сотруднику ОУК.
Блок-схема последовательности действий при выполнении административной процеду

Основание

Основанием для предоставления государственной услуги по передаче в безвозмездное пользование или собственность религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Ярославской области, является предоставление полного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют (пункт 2.9. Административного регламента).