Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Министерство имущественных отношений Ярославской области

Реализация преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности Ярославской области

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Реализация преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности Ярославской области» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

1. Предоставление государственной услуги по продаже (приватизации) недвижимого имущества, находящегося в собственности Ярославской области, субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение ими арендуемого имущества осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – департамент) в отношении недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящегося в собственности Ярославской области, используемого субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с договорами аренды и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными унитарными предприятиями Ярославской области или на праве оперативного управления за государственными учреждениями Ярославской области (далее – арендуемое имущество).

2. Предоставление государственной услуги не распространяется на:
- отношения, возникающие при отчуждении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- отношения, возникающие при приватизации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий Ярославской области;
- недвижимое имущество, которое ограничено в обороте;
- недвижимое имущество, если по состоянию на 1 июля 2013 года опубликовано объявление о продаже такого имущества на торгах.
3. Заявителями, обратившимися за получением государственной услуги, являются субъекты малого и среднего предпринимательства, владеющие и (или) пользующиеся арендуемым имуществом на момент обращения за предоставлением государственной услуги, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, с заявлением о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности Ярославской области, составленным в письменной форме (далее – заявитель, заявители), при условии, что:

- арендуемое имущество по состоянию на 01 июля 2013 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества и не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень), либо арендуемое имущество по состоянию на 01 сентября 2012 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение пяти и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества и включено в Перечень в течение пяти и более лет до дня подачи заявления;

- отсутствует задолженность по арендной плате за арендуемое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее – заявление).

Документы, необходимые для получения услуги

  • Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявления
  • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявления
  • Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • Документы, подтверждающие соответствие заявителя условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
  • Заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности Ярославской области
  • Нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) на совершение сделки
  • Решение (протокол) об одобрении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения (протокола) для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица
  • Решение (протокол) об одобрении сделки, в которой имеется заинтересованность в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки, в которой имеется заинтересованность, установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица
  • Учредительные документы, подтверждающие правоспособность юридического лица;

Срок предоставления

Срок предоставления государственной услуги составляет не более 89 календарных дней, в том числе:
- прием, регистрация и первичная проверка документов – 5 календарных дней;
- рассмотрение документов (включая проведение мероприятий по заключению договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации») – 60 календарных дней;
- принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества – 14 календарных дней с даты принятия отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества;
- направление заявителю проекта договора купли-продажи арендуемого имущества – 10 календарных дней.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не превышает 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не превышает 15 минут.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Срок регистрации заявления составляет не более 10 минут. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и первичная проверка документов;
- рассмотрение документов;
- принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества;
- направление заявителю проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
2. Блок-схемы административных процедур при предоставлении государственной услуги приведены в приложениях 2 – 5 к Административному регламенту.
3. Последовательность административных процедур.
3.1. Прием, регистрация и первичная проверка документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент от заявителя либо его полномочного представителя заявления по форме, приведенной в приложении 1 к Административному регламенту, с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента.
Прием заявления осуществляется сотрудником ОДОД.
Датой приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является дата их поступления в департамент, подтверждаемая соответствующей отметкой на заявлении и записью в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник ОДОД, в компетенции которого находится прием и регистрация входящих документов;
- сотрудник отдела государственных закупок и продаж департамента (далее – ОУК), ответственный за приватизацию имущества;
- начальник ОУК;
- заместитель директора департамента;
- директор департамента.
Сотрудник ОДОД при поступлении заявления в департамент в течение 1 рабочего дня принимает заявление со всеми приложениями, регистрирует его в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
Сотрудник ОДОД в день осуществления процедуры регистрации заявления передает зарегистрированное заявление и приложения к нему директору департамента.
Директор департамента в течение 1 дня после получения документов от сотрудника ОДОД рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию заместителю директора департамента о необходимости организации предоставления государственной услуги.
Заместитель директора департамента в течение 1 дня после получения документов рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию начальнику ОУК о рассмотрении документов и подготовке соответствующих проектов решений.
Начальник ОУК в день поступления документов осуществляет предварительную проверку поступившего заявления и приложений к нему, налагает резолюцию о рассмотрении поступившего заявления и приложений к нему, определяет сотрудника ОУК для выполнения наложенной резолюции в установленный срок, передает ему заявление и приложения к нему.
Результатом выполнения административной процедуры является передача начальником ОУК в установленном порядке зарегистрированного заявления, приложений к нему и резолюции сотруднику ОУК.
Блок-схема административной процедуры приема, регистрации и первичной проверки документов приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Рассмотрение документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача начальником ОУК зарегистрированного заявления с пакетом документов и резолюции сотруднику ОУК.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- заместитель директора департамента;
- начальник ОУК;
- сотрудник ОУК.
Сотрудник ОУК в соответствии с резолюцией начальника ОУК рассматривает поступившее заявление и приложения к нему:
- сверяет данные копии документа, удостоверяющего личность, с данными, указанными в заявлении;
- проверяет наличие заверенных копий документов, приложенных к заявлению;
- устанавливает наличие либо отсутствие оснований для отказа в продаже (приватизации) арендуемого имущества, указанных в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 Административного регламента.
При отсутствии в приложенных к заявлению документах выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выписки из Единого государственного реестра юридических лиц) или нотариально заверенной копии такой выписки, выданной не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявления, сотрудник ОУК в течение 3 рабочих дней направляет запрос в порядке межведомственного взаимодействия в органы, осуществляющие функции постановки на налоговый учет.
В течение 5 рабочих дней органы, осуществляющие функции постановки на налоговый учет, направляют в департамент выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выписку из Единого государственного реестра юридических лиц).
Сотрудник ОУК в течение 3 рабочих дней получает копию кадастрового паспорта на соответствующее здание (нежилое помещение) в отделе учета и государственной регистрации имущества департамента.
Сотрудник ОУК в течение 60 календарных дней с даты поступления заявления в департамент обеспечивает проведение мероприятий по заключению договора на проведение оценки рыночной стоимости имущества, в отношении которого заявителем заявлено преимущественное право приобретения, в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Составление отчета об оценке рыночной стоимости осуществляется независимым оценщиком.
При наличии оснований для отказа в продаже (приватизации) арендуемого имущества, указанных в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 Административного регламента, в срок не более 30 календарных дней с даты поступления заявления в департамент заявление возвращается заявителю с уведомлением об отказе в продаже (приватизации) арендуемого имущества и указанием причины отказа.
Сотрудник ОУК в течение 3 рабочих дней осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в продаже (приватизации) арендуемого имущества.
В результате рассмотрения поступивших документов сотрудник ОУК подготавливает один из следующих документов:
- проект уведомления об отказе в продаже (приватизации) арендуемого имущества с указанием причины отказа, установленной в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 Административного регламента (далее – уведомление об отказе);
- проект распоряжения департамента об условиях приватизации арендуемого имущества (далее – распоряжение).
Начальник ОУК в течение 1 рабочего дня после оформления сотрудником ОУК проекта уведомления об отказе заявителю осуществляет его проверку, визирует его и передает пакет документов на согласование заместителю директора департамента.
Заместитель директора департамента в течение 1 рабочего дня после представления документов рассматривает представленные документы, подписывает все экземпляры сопроводительных писем и возвращает документы сотруднику ОУК.
Сотрудник ОУК в день получения документов, подписанных заместителем директора департамента, передает документы сотруднику ОДОД, ответственному за регистрацию исходящей корреспонденции, для регистрации и отправления заявителю.
Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
- направление заявителю уведомления об отказе;
- подготовка проекта распоряжения.
Блок-схема административной процедуры рассмотрения документов приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
3.3. Принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
Основанием для начала административной процедуры является подготовка сотрудником ОУК проекта распоряжения. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента;
- заместитель директора департамента;
- начальник отдела правового обеспечения и кадровой работы (далее – ОПОиКР);
- начальник ОУК;
- сотрудник ОУК;
- сотрудник ОПОиКР;
- сотрудник ОДОД.
Срок принятия распоряжения – 14 календарных дней с даты принятия отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества.
Сотрудник ОУК в срок не более 3 рабочих дней осуществляет разработку проекта распоряжения.
При подготовке проекта распоряжения сотрудник ОУК указывает в нем характеристику приватизируемого арендуемого имущества, способ приватизации арендуемого имущества, рыночную стоимость приватизируемого арендуемого имущества, определенную на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества, срок рассрочки платежа, указанный заявителем в заявлении, срок заключения договора купли-продажи арендуемого имущества. Максимальный срок рассрочки платежа установлен Законом Ярославской области от 6 мая 2008г. № 20-з «О развитии малого и среднего предпринимательства».
Сотрудник ОУК передает на согласование начальнику ОУК подготовленный проект распоряжения.
Начальник ОУК в день получения проекта распоряжения осуществляет его проверку, визирует его и передает на согласование начальнику ОПОиКР.
Начальник ОПОиКР определяет сотрудника ОПОиКР, ответственного за осуществление юридической экспертизы проекта распоряжения, и передает документы ответственному сотруднику ОПОиКР.
Сотрудник ОПОиКР в срок не более 2 рабочих дней осуществляет юридическую экспертизу проекта распоряжения, при наличии замечаний к проекту распоряжения сообщает сотруднику ОУК о выявленных замечаниях и передает проект распоряжения на доработку.
Сотрудник ОУК в течение 1 рабочего дня устраняет замечания, выявленные сотрудником ОПОиКР в ходе юридической экспертизы проекта распоряжения.
Сотрудник ОПОиКР визирует проект распоряжения, прошедший юридическую экспертизу, и передает документы начальнику ОПОиКР.
Начальник ОПОиКР в течение 1 рабочего дня осуществляет проверку проекта распоряжения, согласовывает его и передает на согласование заместителю директора департамента.
Заместитель директора департамента в течение 1 рабочего дня осуществляет проверку проекта распоряжения, согласовывает его и передает директору департамента для подписания.
Директор департамента в течение 1 рабочего дня подписывает распоряжение.
Подписанное распоряжение поступает в ОДОД для регистрации.
Сотрудник ОДОД в день получения подписанного директором департамента распоряжения осуществляет его регистрацию в порядке, установленном для регистрации распоряжений.
Сотрудник ОДОД передает зарегистрированное распоряжение сотруднику ОУК.
Результатом выполнения административной процедуры является передача сотрудником ОДОД в установленном порядке зарегистрированного распоряжения сотруднику ОУК.
Блок-схема административной процедуры принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
3.4. Направление заявителю проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником ОУК зарегистрированного распоряжения.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- заместитель директора департамента;
- начальник ОУК;
- сотрудник ОУК;
- сотрудник ОДОД.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 календарных дней с даты принятия распоряжения.
Сотрудник ОУК в течение 3 рабочих дней с даты принятия распоряжения осуществляет подготовку проекта:
- договора купли-продажи арендуемого имущества;
- сопроводительного письма заявителю о направлении экземпляра распоряжения и проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
Сотрудник ОУК согласовывает проект договора купли-продажи арендуемого имущества с начальником ОУК.
Сотрудник ОУК в течение 1 рабочего дня передает проект сопроводительного письма с приложением четырех экземпляров проекта договора купли-продажи арендуемого имущества начальнику ОУК для проверки документов и согласования проекта сопроводительного письма.
Начальник ОУК в течение 1 рабочего дня осуществляет проверку проекта сопроводительного письма, согласовывает его и передает заместителю директора департамента для подписания.
Заместитель директора департамента в течение 1 рабочего дня осуществляет проверку проекта сопроводительного письма и подписывает его.
Подписанный проект сопроводительного письма с приложением экземпляра распоряжения и четырех экземпляров проекта договора купли-продажи арендуемого имущества поступает в ОДОД.
Сотрудник ОДОД в день получения сопроводительного письма, подписанного заместителем директора департамента, осуществляет его регистрацию в порядке, установленном для регистрации исходящей корреспонденции департамента.
Сотрудник ОДОД в течение 1 рабочего дня с момента регистрации сопроводительного письма осуществляет его отправку заявителю заказным почтовым отправлением. К сопроводительному письму прикладываются экземпляр распоряжения и четыре экземпляра проекта договора купли-продажи арендуемого имущества. По желанию заявителя сопроводительное письмо с приложением необходимых документов выдается заявителю или его уполномоченному представителю на руки под расписку в получении документов.
Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю с сопроводительным письмом экземпляра распоряжения и четырёх экземпляров проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
Блок-схема административной процедуры направления заявителю проекта договора купли-продажи арендуемого имущества приведена в приложении 5 к Административному регламенту.

Основание

Основанием для предоставления государственной услуги по продаже (приватизации) недвижимого имущества, находящегося в собственности Ярославской области, субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение ими арендуемого имущества, является поступление в департамент от заявителя либо его полномочного представителя заявления по форме, приведенной в приложении 1 к Административному регламенту, с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента.

Cрок регистрации запроса на услугу

10 мин.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют (пункт 2.8. Административного регламента).
Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют (пункт 2.9. Административного регламента).