Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Министерство имущественных отношений Ярославской области

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другие категории

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другие категории» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Государственная услуга по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, за исключением включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов предоставляется Правительством Ярославской области и департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области.
Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области), заинтересованные в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категорию в другую, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, с заявлением (ходатайством) о предоставлении государственной услуги, составленным в письменной форме.
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление их законные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители, действующие на основании доверенности.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Акт на списание мелиоративных систем
  • Выписка из государственного кадастра недвижимости (кадастровый паспорт земельного участка)
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя
  • Заключение государственной экологической экспертизы
  • Заключение ГУ "Центравтомагистраль" о нахождении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, входящих в состав таких земель, в придорожной полосе автомобильной дороги и возможности и целесообразности изменения категории земель сельскохозяйственного назначения.
  • Заключение департамента дорожного хозяйства Ярославской области в целях обеспечения дорожной деятельности и в целях присоединения транспортной сети объекта строительства к общей сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
  • Заключение департамента дорожного хозяйства Ярославской области о нахождении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, входящих в состав таких земель, в придорожной полосе автомобильной дороги и возможности и целесообразности изменения категории земель сельскохозяйственного назначения.
  • Заключение департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области о нахождении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, входящих в состав таких земель, перевод которых предполагается осуществить в другую категорию, в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения.
  • Заключение органов местного самоуправления о нахождении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, входящих в состав таких земель, в придорожной полосе автомобильной дороги и возможности и целесообразности изменения категории земель сельскохозяйственного назначения.
  • Заключение органов местного самоуправления сельских поселений о возможности и целесообразности изменения категории земель сельскохозяйственного назначения.
  • Заключение отдела геологии и лицензирования по Ярославской области Регионального агентства по недропользованию по Центральному федеральному округу о наличии (отсутствии) полезных ископаемых, состоящих на государственном балансе, в недрах под участком земель, перевод которых предполагается осуществить в другую категорию в целях проектирования и строительства хозяйственных объектов, в том числе подземных.
  • Заключение уполномоченного органа о нахождении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, входящих в состав таких земель, перевод которых предполагается осуществить в другую категорию, в границах особо охраняемых природных территорий муниципального значения
  • Заключение уполномоченного органа о нахождении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, входящих в состав таких земель, перевод которых предполагается осуществить в другую категорию, в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения
  • Заключение управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области о возможности и целесообразности изменения категории земель сельскохозяйственного назначения.
  • Заключение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области и его территориальных отделов о возможности и целесообразности изменения категории земель сельскохозяйственного назначения
  • Кадастровый план территории.
  • Лицензия на право пользования недрами.
  • Нотариальная доверенность
  • План границ горного отвода.
  • Планово-картографический материал масштаба 1:10000 с указанием местоположения земель, перевод которых предполагается осуществить в другую категорию.
  • Проект рекультивации земель
  • Разрешение отдела геологии и лицензирования по Ярославской области Регионального агентства по недропользованию по Центральному федеральному округу на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также на размещение в местах их залегания подземных сооружений при наличии полезных ископаемых под участками предстоящей застройки и в случае размещения в местах их залегания подземных сооружений.
  • Решение о консервации земель.
  • Сведения о кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, перевод которых предполагается осуществить, и земельных участков, входящих в состав таких земель, по отношению к среднерайонному уровню кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения.
  • Согласие правообладателей земельных участков, входящих в состав земель, перевод которых предполагается осуществить в другую категорию.
  • Ходатайство о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другие категории (для физических лиц)
  • Ходатайство о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другие категории (для юридических лиц)

Срок предоставления

Общий срок предоставления государственной услуги составляет два месяца четырнадцать дней со дня поступления ходатайства о переводе земель или земельного(ых) участка(ов) в составе таких земель из одной категории в другую.
Срок принятия решения о рассмотрении или об отказе в рассмотрении поступившего ходатайства о переводе земель или земельного(ых) участка(ов) в составе таких земель из одной категории в другую не может превышать тридцати дней со дня поступления ходатайства.
Срок принятия решения о переводе (об отказе в переводе) земель или земельного(ых) участка(ов) в составе таких земель из одной категории в другую не может превышать двух месяцев со дня поступления ходатайства о предоставлении государственной услуги.
Срок направления заявителю копии постановления Правительства области о переводе (об отказе в переводе) земель или земельного(ых) участка(ов) в составе таких земель из одной категории в другую составляет не более четырнадцати дней со дня принятия постановления.
Срок направления копии постановления Правительства области о переводе (об отказе в переводе) земель или земельного(ых) участка(ов) в составе таких земель из одной категории в другую в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, составляет не более пяти дней со дня принятия постановления.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства не должен превышать тридцати минут.

Административные процедуры
1. Прием, регистрация и первичная проверка ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с письменным ходатайством и комплектом необходимых документов, указанных в пунктах 2.7.2 или 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента (далее - документы), либо поступление в адрес департамента ходатайства и документов в виде почтового отправления.
1.2. Прием ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется отделом документационного обеспечения деятельности департамента.
1.3. Датой приема ходатайства и документов является дата их поступления в департамент, подтверждаемая соответствующей отметкой на ходатайстве, записью в журналах регистрации и внесенная в систему электронного документооборота.
1.4. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник отдела документационного обеспечения деятельности департамента, в компетенции которого находится прием и регистрация входящих документов (далее - сотрудник ОДОД);
- заместитель директора департамента;
- начальник отдела управления земельными ресурсами департамента (далее - начальник ОУЗР).
1.5. Сотрудник ОДОД в день поступления в департамент ходатайства и документов:
- принимает и регистрирует ходатайство и документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции;
- передает зарегистрированные ходатайство и документы заместителю директора департамента.
1.6. Заместитель директора департамента:
- налагает резолюцию о рассмотрении поступившего ходатайства и документов;
- возвращает ходатайство и документы с резолюцией сотруднику ОДОД.
1.7. Сотрудник ОДОД в день получения от заместителя директора департамента ходатайства и документов с резолюцией в установленном порядке передает их начальнику ОУЗР.
1.8. Начальник ОУЗР в день получения ходатайства и документов от сотрудника ОДОД:
- осуществляет их предварительную проверку;
- налагает резолюцию о рассмотрении поступившего ходатайства и документов и о подготовке проекта постановления Правительства области либо сообщения об отказе в переводе, устанавливает срок исполнения поручения;
- определяет сотрудника отдела управления земельными ресурсами департамента (далее - сотрудник ОУЗР) для выполнения наложенной резолюции в установленный срок.
1.9. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.10. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать один рабочий день.
1.11. Блок-схема административной процедуры приведена в приложении 3 к Административному регламенту.

2. Подготовка отказа в рассмотрении ходатайства

2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача сотрудником ОДОД начальнику ОУЗР в установленном порядке зарегистрированных ходатайства и документов с резолюцией заместителя директора департамента.
2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента;
- начальник ОУЗР;
- определенный начальником ОУЗР сотрудник ОУЗР.
2.3. В день получения ходатайства от сотрудника ОДОД начальник ОУЗР определяет сотрудника ОУЗР для рассмотрения поступивших ходатайства и документов.
2.4. Сотрудник ОУЗР в срок, установленный законодательством, не превышающий тридцати календарных дней с даты регистрации в ОДОД:
- проверяет ходатайство и документы на соответствие требованиям, указанным в подразделах 2.7, 2.8 раздела 2 Административного регламента;
- при установлении факта несоответствия ходатайства или документов требованиям, указанным в подразделе 2.7 раздела 2 Административного регламента, а также несоответствия документов требованиям земельного законодательства готовит проект сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства и представляет указанный проект на согласование начальнику ОУЗР.
2.5. В день представления сотрудником ОУЗР проекта сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства начальник ОУЗР рассматривает, визирует и представляет указанный проект сообщения на подпись директору департамента.
2.6. Директор департамента в течение одного рабочего дня после представления сообщения об отказе начальником ОУЗР:
- рассматривает представленные документы;
- подписывает все экземпляры представленного проекта сообщения;
- возвращает сообщение начальнику ОУЗР;
- начальник ОУЗР возвращает сообщение сотруднику ОУЗР.
2.7. Сотрудник ОУЗР в день получения от начальника ОУЗР подписанных заместителем директора департамента документов передает их в ОДОД для регистрации, направления заявителю, хранения в установленном порядке.
2.8. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать тридцати календарных дней.
2.9. Блок-схема административной процедуры приведена в приложении 4 к Административному регламенту.

3.3. Выдача (направление) заявителю сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства

3.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства является передача сотрудником ОУЗР сотруднику ОДОД, ответственному за регистрацию и отправку исходящих документов, пакета документов, включающего:
- сообщение об отказе в рассмотрении ходатайства с отметкой сотрудника ОУЗР о порядке направления информации по указанному в ходатайстве адресу или выдаче сообщения заявителю;
- ходатайство и документы.
3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник ОДОД;
- сотрудник ОУЗР.
3.3. Сотрудник ОДОД:
- в день получения документов, указанных в пункте 3.3.1 данного подраздела Административного регламента, регистрирует исходящие документы в установленном порядке;
- направляет почтой в адрес заявителя один экземпляр сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства, ходатайство и документы либо один экземпляр сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства, имеющего отметку о выдаче его заявителю, возвращает сотруднику ОУЗР;
- помещает ходатайство и подлинный экземпляр сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства в дело в порядке, установленном для хранения исходящих документов.
3.4. Сотрудник ОУЗР один подлинный экземпляр сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства вместе с ходатайством и документами выдает обратившемуся в департамент заявителю под роспись.
3.5. Все документы выдаются в приемные дни, указанные в подразделе 1.3 раздела 1 Административного регламента.
3.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства и возврат ходатайства и документов.
3.7. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать один рабочий день.
3.8. Блок-схема административной процедуры приведена в приложении 5 к Административному регламенту.

4. Рассмотрение ходатайства и документов, прилагаемых к нему, осуществление необходимых проверок и экспертиз, принятие решения по результатам проверок и экспертиз, подготовка проекта постановления Правительства области

4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача начальником ОУЗР сотруднику ОУЗР зарегистрированного ходатайства с приложенными к нему документами и резолюцией начальника ОУЗР.
4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента;
- заместитель директора департамента;
- начальник ОУЗР;
- начальник отдела правового обеспечения и кадровой работы департамента (далее - начальник ОПОиКР);
- определенный начальником ОПОиКР сотрудник отдела правового обеспечения и кадровой работы департамента (далее - сотрудник ОПОиКР);
- определенный начальником ОУЗР сотрудник ОУЗР.
4.3. Сотрудник ОУЗР в соответствии с резолюцией начальника ОУЗР в установленный срок рассматривает поступившие ходатайство и документы.
4.4. Если к заявлению не приложены документы, указанные в абзацах седьмом - двадцать первом пункта 2.7.2, в абзацах четвертом - седьмом пункта 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, то они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.4.1. Сотрудником ОУЗР в течение трех рабочих дней со дня предоставления начальником ОУЗР документов сотруднику ОУЗР направляются запросы в органы, осуществляющие межведомственное информационное взаимодействие:
- в налоговый орган межведомственный запрос в электронной форме о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги: выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц; выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
- в орган по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель межведомственный запрос в электронной форме о представлении кадастрового паспорта земельного участка либо кадастрового плана территории (выписки из государственного кадастра недвижимости), необходимых для предоставления государственной услуги;
- в орган, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним межведомственный запрос в электронной форме о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги: выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок либо земельные участки, входящие в состав земель, перевод которых предполагается осуществить.
Документы предоставляются уполномоченными органами в течение 5 рабочих дней.
4.4.2. Запросы, направляемые в органы, осуществляющие межведомственное информационное взаимодействие, предоставляются начальнику ОУЗР для согласования.
4.4.3. Начальник ОУЗР в день представления сотрудником ОУЗР проектов запросов осуществляет их проверку, согласовывает и предоставляет на согласование заместителю директора департамента.
4.4.4. Заместитель директора департамента после представления проектов запросов начальником ОУЗР осуществляет их проверку, согласовывает и возвращает начальнику ОУЗР.
4.4.5. Начальник ОУЗР в течение одного дня с момента получения запросов, подписанных заместителем директора департамента, возвращает их сотруднику ОУЗР.
4.4.6. Сотрудник ОУЗР в день предоставления начальником ОУЗР запросов, подписанных заместителем директора департамента, передает их в ОДОД для регистрации, отправления в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, и хранения в установленном порядке.
4.5. После получения необходимых документов для предоставления государственной услуги из органов, осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие, сотрудник ОУЗР подготавливает проект постановления Правительства области о переводе либо об отказе в переводе.
Основаниями для подготовки проекта постановления Правительства области об отказе являются:
- установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
- наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
4.5.1. Начальник ОУЗР в день представления сотрудником ОУЗР проекта постановления Правительства области осуществляет его проверку, визирует и представляет его и поступившие документы, указанные в пункте 3.1.1 подраздела 3.1 данного раздела Административного регламента, на согласование заместителю директора департамента.
4.5.2. Заместитель директора департамента после представления документов начальником ОУЗР:
- рассматривает представленные документы;
- визирует проект постановления Правительства области;
- возвращает документы начальнику ОУЗР.
4.5.3. Начальник ОУЗР в день представления заместителем директора департамента согласованного проекта постановления Правительства области представляет его и поступившие документы на согласование начальнику ОПОиКР.
4.5.4. Начальник ОПОиКР в день представления проекта постановления Правительства области определяет сотрудника ОПОиКР для рассмотрения поступившего проекта постановления.
4.5.5. Сотрудник ОПОиКР в срок, не превышающий трех рабочих дней:
- проводит правовую экспертизу представленных ходатайства и документов на соответствие требованиям гражданского, земельного и иного законодательства;
- визирует проект постановления Правительства области и передает его на согласование начальнику ОПОиКР.
4.5.6. Начальник ОПОиКР в день представления завизированного сотрудником ОПОиКР проекта постановления Правительства области проверяет, визирует его и представляет оформленный проект постановления Правительства области и поступившие ходатайство и документы для дальнейшей работы нач

Основание

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области с письменным ходатайством и комплектом необходимых документов, указанных в пунктах 2.7.2 и 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента предоставления данной государственной услуги, либо поступление в адрес департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области ходатайства и документов в виде почтового отправления.

Cрок регистрации запроса на услугу

20 мин.

Отказ в предоставлении государственной услуги

1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрен (пункт 2.8.1 административного регламента).
2. В рассмотрении ходатайства опереводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другуюотказывается в случаях, если
- с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
- к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям земельного законодательства (пункт 2.8.2 административного регламента).

3. Основания для приостановления предоставления государственной услуги или отказа вее предоставлении отсутствуют (пункт 2.9 административного регламента).