Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Департамент градостроительства мэрии города Ярославля

Присвоение и аннулирование адресов объектам адресации

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Присвоение и аннулирование адресов объектам адресации» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Получить муниципальную услугу можно обратившись в департамент лично либо через законного представителя, через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" либо через Единый портал государственных (муниципальных) услуг или направить заявление и документы почтой.
С целью получения муниципальной услуги заявитель направляет заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 административного регламента.
Документы указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 административного регламента запрашиваются департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе предоставить полный комплект документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Форма заявления утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 № 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса".
Заявление предоставляется в одном экземпляре. Заявление может быть полностью изготовленным с использованием компьютерной техники либо изготовленным с использованием распечатанного с официального портала города Ярославля и заполненного рукописно бланка заявления.
Место нахождения филиалов МФЦ в городе Ярославле: проспект Ленина, д. 14а, проспект Авиаторов, д. 94, улица Комарова, д. 6, улица Панина, д. 38, улица Ползунова, д. 15, улица Свердлова, д. 94.
График работы отдела МФЦ по Ленинскому району города Ярославля, филиала МФЦ по Дзержинскому району города Ярославля, филиала МФЦ по Кировскому району города Ярославля, филиала МФЦ по Красноперекопскому и Фрунзенскому районам города Ярославля, филиала МФЦ по Заволжскому району города Ярославля: понедельник 8.00 - 18.00, вторник 10.00 - 20.00, среда 8.00 - 18.00, четверг 8.00 - 18.00, пятница 8.00 - 18.00, суббота 8.00 - 18.00, воскресенье - выходной день, территориально обособленного подразделения поселка Резинотехника: понедельник - выходной день, вторник 9.00 - 20.00, среда 9.00 - 18.00, четверг 9.00 - 20.00, пятница 9.00 - 18.00, суббота 10.00 - 14.00, воскресенье - выходной день.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Адрес портала МФЦ: http://mfc76.ru.
Информацию о месте нахождения, графике работы и телефонах филиалов МФЦ можно узнать по телефонам справочной и консультационной службы МФЦ: (4852) 49-09-09, 8-800-100-76-09 и на портале МФЦ.
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить заявители, зарегистрированные на Едином портале. При обращении заявителя за данной муниципальной услугой в соответствии с правилами регистрации на Едином портале учетная запись заявителя должна быть подтверждена.В случае подачи заявления через Единый портал заявитель заполняет на Едином портале электронную форму заявления, включающую сведения о заявителе, а также необходимые для предоставления муниципальной услуги сведения и прикрепляет к заявлению документы, указанные в приложении к заявлению, в виде электронных образов бумажных документов. Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текстовую, графическую и иную информацию, содержащуюся в документе, и распознать его реквизиты. Прикрепляемые электронные образы документов должны быть подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями уполномоченных лиц, подписавших такой документ на бумажном носителе, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае направления документов по почте заявитель направляет нотариально заверенные копии документов (за исключением документа, удостоверяющего личность, который направляется в копии).

Документы, необходимые для получения услуги

  • Акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя
  • Копия документа, удостоверяющего личность
  • Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости
  • Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости
  • Разрешение на строительство объекта недвижимости
  • Решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
  • Схема расположения объекта адресации на кадастровом плане
  • Уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений

Основание

Присвоение объекту адресации адреса осуществляется:
а) в отношении земельных участков в случаях:
- подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;
б) в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях:
- выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения;
- выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями действующего законодательства работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется);
в) в отношении помещений в случаях:
- подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными действующим законодательством, документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении.
Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях:
а) прекращения существования объекта адресации;
б) отказа в осуществлении государственного кадастрового учета объекта адресации в соответствии с действующим законодательством;
в) присвоения объекту адресации нового адреса.
Основанием для предоставления муниципальной услуги по присвоению и аннулированию адресов объектам адресации является поступление заявления и необходимых документов от заявителя либо его представителя в департамент. Заявление и документы могут быть предоставлены в департамент лично, через МФЦ, через Единый портал или направлены почтой.

Форма заявления утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 № 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса". Заявление может быть полностью изготовленным с использованием компьютерной техники либо изготовленным с использованием распечатанного с официального портала города Ярославля и заполненного рукописно бланка заявления.
Заявление предоставляется заявителем в одном экземпляре.

К заявлению прикладываются документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 административного регламента.
Документы указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 административного регламента запрашиваются департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе предоставить полный комплект документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
В случае подачи заявления и документов через МФЦ основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление в департамент заявления и документов из МФЦ.
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить заявители, зарегистрированные на Едином портале. При обращении заявителя за данной муниципальной услугой в соответствии с правилами регистрации на Едином портале учетная запись заявителя должна быть подтверждена.
Заявление и сканированные копии документов должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, также могут быть направлены в департамент по почте. В случае направления документов по почте заявитель направляет нотариально заверенные копии документов (за исключением документа, удостоверяющего личность, который направляется в копии).

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Отсутствие у лица полномочий на подачу заявления
Отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу дается заявителю в случае отсутствия у лица полномочий на подачу заявления.


Ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса
Департамент отказывает заявителю в присвоении и аннулировании адресов объектам адресации в случае если ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса и аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе.


Отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса и аннулирования его адреса, предусмотренные пунктами 2.10 и 2.11 раздела 2 регламента.
Департамент отказывает заявителю в присвоении и аннулировании адресов объектам адресации если отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса и аннулирования его адреса, предусмотренные пунктами 2.10 и 2.11 раздела 2 регламента.


С заявлением о присвоении и аннулировании адреса объектам адресации обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2 раздела 1 регламента
Департамент отказывает заявителю в присвоении (аннулировании) адресов объектов адресации в случае если с заявлением о присвоении (аннулировании) адреса объекту адресации обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2 раздела 1 регламента.


Документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса и аннулирования его адреса возложена на заявителя
Департамент отказывает заявителю в присвоении и аннулировании адресов объектам адресации в случае если документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса и аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации.


Несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении
Отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу дается заявителю в случае несоответствия прилагаемых к заявлению документов документам, указанным в заявлении.


Ненадлежащее оформление заявления
Отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу дается заявителю в случае ненадлежащего оформления заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления, или невозможность их прочтения).