Описание
В целях получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в территориальную администрацию или в МФЦ лично либо через представителя заявление по форме, утвержденной постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375, и документы в соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента. Заявление может быть подано в территориальную администрацию через Единый портал.
Документы, необходимые для получения услуги
- Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая информацию о кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи
- Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами местного самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в оответствии с действующим законодательством, - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя)).
- Документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом
- Документ, подтверждающий право собственности заявителя и членов его семьи на транспортное средство, указанное в пункте 2 части 2 статьи 8 Закона Ярославской области от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма", а также документ, содержащий оценку стоимости транспортного средства, произведенную независимой экспертной организацией
- Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителя и членов его семьи) (в том числе паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации)
- Документы в отношении жилых помещений заявителя и членов его семьи, содержащие сведения о наличии или отсутствии зарегистрированных прав либо переходе прав на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Российской Федерации (выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений; справка органов, осуществлявших государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 31.01.1998, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи)
- Документы о стоимости имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю, выдаваемые налоговыми органами по месту нахождения имущества, документ органов (организаций) технической инвентаризации, подтверждающий инвентаризационную стоимость жилых помещений, имеющихся в собственности заявителя и (или) членов его семьи
- Документы, подтверждающие наличие или отсутствие жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи, документы, подтверждающие иные права гражданина и членов его семьи на жилые помещения, в случае если право собственности и иные права на жилые помещения не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости
- Документы, подтверждающие получение в учетном периоде заявителем и членами его семьи доходов, указанных в части 1 статьи 6 Закона Ярославской области от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма", за исключением документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия
- Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи по договору социального найма жилого помещения (решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и (или) договор социального найма)
- Документы, подтверждающие состав семьи заявителя, а также подтверждающие признание членами семьи заявителя лиц, не состоящих с ним в родстве (свойстве) (в том числе судебное решение о признании членом семьи, выписка из лицевого счета, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, а также свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, подтверждающие родственные отношения заявителя и членов его семьи)
- Документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том сведения о рождении, заключении (расторжении) брака, смерти, содержащиеся в Едином государственном реестре актов гражданского состояния, выдаваемые Федеральной налоговой службой Российской Федерации)
- Документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения, в том числе документы, подтверждающие, что занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям (технические паспорта объектов недвижимости, выдаваемые Акционерным обществом "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания)
- Документы, подтверждающие факт отнесения заявителя к категории ветерана
- Документы, подтверждающие факт отнесения заявителя к категории граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
- Документы, подтверждающие факт отнесения заявителя к категории реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, а также членов их семей.
- Заявление о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
- При предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц
- Сведения о доходах заявителя (членов его семьи) за учетный период
- Сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства (пребывания), а также о численности всех граждан, зарегистрированных в указанном заявителем жилом помещении, выдаваемые Министерством внутренних дел Российской Федерации
- Справка об имеющихся в собственности заявителя (членов его семьи) транспортных средствах, выдаваемая ГИБДД УМВД России по Ярославской области, ГИМС МЧС России по Ярославской области
- Справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную системы здравоохранения (для заявителей, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н)
- Справки из органов социальной защиты о социальных выплатах из бюджетов всех уровней
Срок предоставления
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 33 рабочих дня со дня подачи заявления и приложенных к нему документов, в том числе выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 3 рабочих дня.
В случае предоставления заявителем заявления через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления такого заявления в территориальную администрацию из МФЦ. Комплект документов, представленный заявителем в МФЦ, передается в территориальную администрацию в срок не более 2 рабочих дней со дня приема документов от заявителя.
В случае указания заявителем на способ выдачи результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ выдача результата муниципальной услуги осуществляется МФЦ в срок не более 2 рабочих дней с момента уведомления территориальной администрацией о готовности результатов предоставления муниципальной услуги. Срок передачи документов из территориальной администрации в МФЦ не входит в срок предоставления муниципальной услуги, указанный во втором абзаце настоящего пункта.
В случае подачи заявления через Единый портал срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня представления заявителем в территориальную администрацию документов, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, за исключением документов, получаемых территориальной администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в срок, установленный абзацем четвертым пункта 3.2 Административного регламента.
Основание
Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением и необходимыми документами в территориальную администрацию, в МФЦ либо в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Cрок регистрации запроса на услугу
1 раб. дн.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Отсутствие у лица полномочий на подачу заявления
Отказ в приеме заявления и документов к рассмотрения по существу дается заявителю в случае отсутствия у лица полномочий на подачу заявления.
Ненадлежащее оформление заявления
Отказ в приеме заявления и документов к рассмотрению по существу дается заявителю в случае ненадлежащего оформления заявления.
Несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении
Отказ в приеме заявления и документов к рассмотрению по существу дается заявителю в случае несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении.
Ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Отказ в предоставлении муниципальной услуги дается заявителю если ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Не истек пятилетний срок с момента намеренного ухудшения жилищных условий, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации
Отказ в предоставлении муниципальной услуги дается заявителю в случаях если не истек пятилетний срок с момента намеренного ухудшения жилищных условий, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Непредоставление предусмотренных частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя
Отказ в предоставлении муниципальной услуги дается заявителю в случае непредставления документов, указанных в подпункте 2.9 Административного регламента.
Предоставление документов, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях
Отказ в предоставлении муниципальной услуги дается заявителю в случаях которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.