Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Администрация города Переславля-Залесского

Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел архитектуры заявления с приложенными к нему документами о переводе помещения при личном обращении заявителя в отдел архитектуры или многофункциональный центр, путем почтового отправления, по электронной почте либо через Единый портал.
Ответственным за выполнение административной процедуры является ведущий специалист (заместитель начальника) отдела архитектуры (далее по тексту - уполномоченный специалист).
При проведении первичной проверки уполномоченный специалист:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
- проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении.
При установлении факта ненадлежащего оформления заявления и приложенных к нему документов, заявление и приложенные к нему документы не принимаются на основании пункта 2.10. раздела 2 настоящего регламента.
После принятия заявления и документов, представленных заявителем лично, уполномоченный специалиствыдает заявителю расписку в получении заявления.
В случае поступления в отдел архитектуры заявления на оказание муниципальной услуги и документов через многофункциональный центр, уполномоченный специалистрегистрирует заявление, фиксирует сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления пакета документов в МФЦ.
При поступлении заявления через Единый портал, заявление регистрируется в установленном порядке и заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется соответствующее уведомление.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.

2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов; направление межведомственных запросов; подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является прием к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являетсяуполномоченный специалист.
В случае поступления заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, уполномоченный специалист в течение 10 дней:
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- формирует запросы в рамках межведомственного электронного взаимодействия (путем заполнения интерактивных форм) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Запросы должны быть сформированы и направлены в день регистрации заявления;
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра в случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
Ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими уполномоченными органами в срок, не превышающий три рабочих дня.
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- проверяет соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ;
- передает заявление о переводе помещения с приложенными документами на рассмотрение Комиссии по переводу жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения на территории г. Переславля-Залесского (далее - комиссия по переводу).
Комиссия по переводу в течение 10 дней рассматривает документы, направленныеуполномоченным специалистом. Решение Комиссии в течение двух дней оформляется протоколом.
Уполномоченный специалист в течение двух дней осуществляет подготовку проекта уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее – уведомление о переводе).
Подготовленный проект уведомления о переводе в количестве трех экземпляров с заявлением и приложенными к нему документами передаются для согласования начальнику управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Переславля-Залесского-главному архитектору (далее по тексту – начальник управления). Начальник управления в течение 5 дней рассматривает представленные документы, согласовывает проект уведомления, передает уполномоченному специалисту. В случае выявления недостатков должностное лицо возвращает проект уведомления уполномоченному специалисту для доработки, которая осуществляется незамедлительно.
Согласованный проект уведомления с заявлением и приложенными к нему документами в тот же день передаются в юридическое управление Администрации г. Переславля-Залесского для согласования. Начальник (заместитель начальника) юридического управления в течение 5 дней рассматривает представленные документы. При наличии замечаний документы возвращаются в отдел архитектуры на доработку. Доработанный в течение 5 дней проект решения или проект отказа передается начальнику юридического управления для согласования.
Согласованный проект уведомления с заявлением и приложенными к нему документами в течение 1 дня передаются в управление делами Администрации г. Переславля-Залесского (далее по тексту – управление делами). Специалист управления делами передает документы заместителю Главы Администрации для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры – 40 дней.

3. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
В случае рассмотрения заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение:
Основанием для начала административной процедуры является получение заместителем Главы Администрации проекта уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение. Заместитель Главы рассматривает проект уведомления. В случае отсутствия замечаний подписывает проект и передает с заявлением с приложением документов в отдел архитектуры.
На период отсутствия заместителя Главы Администрации право подписания имеет иное уполномоченное лицо.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 3 дня.

4. Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным специалистом подписанных документов: уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, мотивированного отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения вместе с заявлением и приложенными к нему документами.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист.
Уполномоченный специалист в день поступления к нему документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, вносит сведения о принятом решении в журнал регистрации.
Уполномоченный специалист выдает с отметкой в журнале регистрации явившемуся заявителю или представителю заявителя документы, являющиеся результатом оказания муниципальной услуги.
В случае если в заявлении указано на получение результата предоставления муниципальной услуги заявителем в МФЦ (при условии, что заявление на оказание муниципальной услуги было подано через МФЦ), отдел архитектуры уведомляет МФЦ о готовности результата предоставления муниципальных услуг в целях организации их передачи в курьерскую службу МФЦ в срок предусмотренный в соглашении о взаимодействии.
При подаче заявления через Единый портал результат предоставления услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день.

Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя.
Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в отдел архитектуры в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в многофункциональный центр осуществляется работником многофункционального центра, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя.
  • Документ, удостоверяющий полномочия представителя.
  • Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
  • Заявление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
  • План переводимого помещения с его техническим описанием.
  • Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
  • Правоустанавливающие документы на переводимое помещение.
  • Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.

Срок предоставления

45 календарных дней

Cрок регистрации запроса на услугу

1 календ. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Непредставление определенных подпунктом 2.8.1. пункта 2.8. раздела 2 настоящего регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Входит в перечень случаев отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Поступление в отдел архитектуры ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с подпунктом 2.7.1. пункта 2.7. раздела 2 настоящего регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если отдел архитектуры после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с подпунктом 2.7.1. пункта 2.7. раздела 2 настоящего регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
Входит в перечень случаев отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.


Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства
Входит в перечень случаев отказа:- в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;- в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Ненадлежащее оформление заявления.
Входит в перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При подаче заявления через Единый портал основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

Предоставление документов в ненадлежащий орган.
Входит в перечень случаев отказа:- в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;- в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Непредставление определенных подпунктом 2.7.1. пункта 2.7. или подпунктом 2.8.2. пункта 2.8. раздела 2 настоящего регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Входит в перечень случаев отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.

Поступление в отдел архитектуры ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с подпунктом 2.8.1. пункта 2.8. раздела 2 настоящего регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если отдел архитектуры после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с подпунктом 2.8.1. пункта 2.8. раздела 2 настоящего регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
Входит в перечень случаев отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.


Несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения.
Входит в перечень случаев отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.

Несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении.
Входит в перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При подаче заявления через Единый портал основания для отказа в приеме документов отсутствуют.