Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Администрация поселка Тазовский

Признание граждан малоимущими

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Признание граждан малоимущими» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Для предоставления муниципальной услуги граждане подают в Отдел:
1) заявление и паспорт гражданина;
2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, судебное решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
3) документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства (например, заявитель вправе предоставить выписку из домовой книги либо копию финансово-лицевого счета, либо иной документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства, выданный органом местного самоуправления либо уполномоченной им организацией, по выбору заявителя);
4) документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме:
а) справка военного комиссариата;
б) справка учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы;
в) справка образовательной организации;
5) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности заявителя и членов его семьи на имущество, указанное впункте 1 части 1 статьи 4Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 июня 2010 г. N 61-ЗАО "О регулировании отдельных отношений в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" (далее – Закона), а также правоустанавливающие документы на имущество, находящееся в собственности заявителя и членов его семьи, указанное впункте 2 части 1 статьи 4Закона, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) документы о стоимости имущества, указанного встатье 4Закона;
7) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за последние двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:
а) справки о заработной плате с места работы - для лиц, имевших доходы от трудовой деятельности;
б) налоговые декларации о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, - для индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также лиц, имевших доходы, подлежащие обязательному декларированию в соответствии сНалоговым кодексомРоссийской Федерации;
в) книга учета доходов и расходов - для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую или упрощенную систему налогообложения;
г) документы, подтверждающие получение заявителем и членами его семьи доходов, указанных впунктах 2 - 5и7 части 1 статьи 3Закона;
д) справки о размере выплат, указанных впунктах 1,6,10,11,14 - 17,25 части 1 статьи 3Закона;
8) согласие заявителя и всех членов его семьи на обработку персональных данных в соответствии с положениямиФедерального законаот 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
9) документы (их копии или содержащиеся в них сведения) из территориального федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи;
10) документы (их копии или содержащиеся в них сведения) из территориального федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи.
Лица, принимающие документы, изготавливают и заверяют копии представленных документов. Оригинал документа возвращается заявителю.
Заявление составляется заявителем в письменной произвольной форме, рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении № 1.
В случае невозможности документального подтверждения доходов и наличия в собственности имущества, подлежащего налогообложению, за исключением доходов от трудовой и предпринимательской деятельности, граждане вправе добровольно декларировать такие доходы и имущество в заявлении без представления подтверждающих документов.
Запрос документов, указанных впунктах 8,9,11 - 24,26 - 29 статьи 3Закона, а также документов (их копий или содержащихся в них сведений), указанных впунктах 9,10 части 1настоящего пункта, специалист осуществляет самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы в органы местного самоуправления по собственной инициативе.

2.6.2. Документы, подтверждающие сведения о налогооблагаемом имуществе, должны содержать основание приобретения имущества (покупка, дарение, наследование и т.д.) и реквизиты соответствующего договора или акта, сведения о виде собственности (личная, общая), для совместной собственности - сведения об иных лицах, в собственности которых находится имущество, для долевой собственности - доля лиц (членов семьи), о которых предоставляются сведения. Документы, подтверждающие сведения о земельных участках, должны содержать информацию о виде земельного участка (пая, доли).

2.6.3. В случае необходимости к заявлению прилагаются копии документов о техническом состоянии жилого помещения.

2.6.4. Помимо изложенного, к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие, что в течение пяти лет до дня его подачи гражданин не совершал действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению.

2.6.5. В случае невозможности документального подтверждения доходов и наличия в собственности имущества, подлежащего налогообложению, за исключением доходов от трудовой и предпринимательской деятельности, граждане вправе добровольно декларировать такие доходы и имущество в заявлении о признании малоимущими в целях принятия на учет нуждающихся, без представления подтверждающих документов.

2.6.6. Для определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования учитываются доходы и стоимость имущества, указанные встатьях 3и4Закона:
Для определения стоимости недвижимого имущества, подлежащего налогообложению, используются данные о кадастровой стоимости указанных видов имущества.
Стоимость транспортного средства определяется исходя из его рыночной оценки, произведенной в соответствии сФедеральным закономот 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Копии документов представляются вместе с оригиналами (если заявитель обращается лично), при направлении документов по почте копии должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством.

2.6.7. Не допускается истребование документов, подтверждающих получение или неполучение доходов, не указанных гражданами в заявлении о признании малоимущими в целях принятия на учет нуждающихся.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Выписка из Единого государственного реестр юридических лиц
  • Документ удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (паспорт)
  • документ, удостоверяющий личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт)
  • документы подтверждающие доходы
  • Документы подтверждающие состав семьи
  • документы транспортного средства
  • Заявление о признании малоимущим
  • Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица
  • Свидетельство о заключении брака

Основание

Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление установленной формы согласно Приложению № 1 о принятии граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также нижеперечисленные документы, предусмотренныестатьёй 7Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильём граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе».
Перечень документов, прилагаемых к заявлению, которые заявитель должен представить самостоятельно:

1) для малоимущих граждан:
а) паспорт заявителя;
б) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
в) документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства (например, заявитель вправе предоставить выписку из домовой книги либо копию финансово-лицевого счета, либо иной документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства, выданный органом местного самоуправления либо уполномоченной им организацией, по выбору заявителя);
г) правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) документ, выданный полномочной медицинской организацией, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренныхперечнемтяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - перечень, утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) (при наличии);
2) для граждан из числа коренных малочисленных народов Севера:
а) паспорт заявителя;
б) свидетельство о рождении гражданина либо его родителей (одного из родителей);
в) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
г) документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства (например, заявитель вправе предоставить выписку из домовой книги либо копию финансово-лицевого счета, либо иной документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства, выданный органом местного самоуправления либо уполномоченной им организацией, по выбору заявителя);
д) правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
е) документ, выданный полномочной медицинской организацией, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренныхперечнемтяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - перечень, утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) (при наличии);

3) для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий:
а) паспорт заявителя;
б) свидетельство о праве на льготы для реабилитированных лиц;
в) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
г) документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства (например, заявитель вправе предоставить выписку из домовой книги либо копию финансово-лицевого счета, либо иной документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства, выданный органом местного самоуправления либо уполномоченной им организацией, по выбору заявителя);
д) правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
е) документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии);
Документы предоставляются только на русском языке либо с нотариально заверенным переводом на русский язык.

4) для граждан, указанных вчасти 1 статьи 91.3Жилищного кодекса Российской Федерации:
а) паспорт заявителя;
б) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
в) документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства (например, заявитель вправе предоставить выписку из домовой книги либо копию финансово-лицевого счета, либо иной документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства, выданный органом местного самоуправления либо уполномоченной им организацией, по выбору заявителя);
г) правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) документ, выданный полномочной медицинской организацией, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренныхперечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии).

Cрок регистрации запроса на услугу

15 мин.